Кроссоверы C-класса: у кого аппетит меньше?

Кроссоверы C-класса: у кого аппетит меньше?
Чего лукавить, нам, потребителям, хочется и машину иметь хорошую, и чтобы она не требовала частых заездов на АЗС. Вот только чудес не бывает: оплата горючего была, есть и будет одной из главных статей расходов на содержание автомобиля.

Кроссоверы C класса у кого аппетит меньше

Фото: theglobeandmail.com

Кроссоверы C класса у кого аппетит меньше

Фото взято из открытых источников

Кроссоверы C класса у кого аппетит меньше

Фото взято из открытых источников

Кроссоверы C класса у кого аппетит меньше

Фото взято из открытых источников

Кроссоверы C класса у кого аппетит меньше

Фото взято из открытых источников

Кроссоверы C класса у кого аппетит меньше

Фото взято из открытых источников

Кроссоверы C класса у кого аппетит меньше

Фото взято из открытых источников

Кроссоверы C класса у кого аппетит меньше

Фото взято из открытых источников

Кроссоверы C класса у кого аппетит меньше

Фото взято из открытых источников

Кроссоверы C класса у кого аппетит меньше

Фото взято из открытых источников

Кроссоверы C класса у кого аппетит меньше

Фото: Toyota

Кроссоверы C класса у кого аппетит меньше

Фото: Toyota

Кроссоверы C класса у кого аппетит меньше

Фото: Toyota

Кроссоверы C класса у кого аппетит меньше

Фото: Toyota

Кроссоверы C класса у кого аппетит меньше

Фото: Toyota

Кроссоверы C класса у кого аппетит меньше

 

Кроссоверы C класса у кого аппетит меньше

 

Кроссоверы C класса у кого аппетит меньше

 

Кроссоверы C класса у кого аппетит меньше

 

Кроссоверы C класса у кого аппетит меньше

 

Кроссоверы C класса у кого аппетит меньше

 

Кроссоверы C класса у кого аппетит меньше

 

Кроссоверы C класса у кого аппетит меньше

 

Кроссоверы C класса у кого аппетит меньше

 

Тем интереснее выглядит исследование аналитического агентства «Автостат», в котором социологи постарались выявить представителей популярного у нас сегмента кроссоверов «C», обладающих минимальным «аппетитом».

По информации сотрудников агентства, исследование проводилось путем онлайн-опроса в период с октября 2018 по июль 2019 г.г. Своими мыслями поделились более 3 000 российских владельцев C-SUV. Водителям предлагался ряд параметров, которые они оценивали как подходящие (либо не подходящие) их автомобилю. Система оценок — это 5-балльная шкала, где «1» – «совершенно не соответствует указанной характеристике», а «5» – «полностью соответствует». По специальной методике полученные показатели оценки приводились к 100 баллам.

Под указанный сегмент подпадают кроссоверы с длиной кузова от 4382 до 4695 мм, шириной – от 1805 до 1855 мм и колёсной базой от 2638 до 2725 мм. Машины этого класса, как правило, оснащаются двигателями рабочим объемом силовых агрегатов 1,6 — 2,5 литра мощностью от 150 до 200 л.с. Сегмент, скажем так, густонаселенный, но в исследовании участвовали владельцы 15 моделей C-SUV.

Mazda CX-5

Согласно мнениям потребителей, победу одержал кроссовер Mazda CX-5; его показатель — 80,7 балла из 100 возможных. Самый востребованный автомобиль в линейке Mazda закончил 2019 год на 25 месте в списке наиболее продаваемых машин в РФ. Его владельцами стали 22,5 тыс. россиян. Сегодня рынке продаётся II поколение CX-5, которое увидело свет в 2016-м. Второе воплощение C-SUV простирается в длину на 4555 мм, из которых 2700 мм – это база колес. В ширину и высоту кроссовер достигает 1840 мм и 1670 мм соответственно. Дорожный просвет – 215 мм.

В наших шоу-румах выставлены CX-5 с двумя атмосферными бензиновыми движками семейства Skyactiv-G на выбор. Базовым считается 2-литровый 4-цилиндровый агрегат с однорядной компоновкой, 16-ю клапанами, непосредственным впрыском и настраиваемыми фазами газораспределения. Мощность мотора -150 сил при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент — 210 Нм при 4000 об/мин. Актуальный ценник на версии с 2-литровым «Скайактивом» — 1 628 000 – 2 201 000 рублей.

В качестве альтернативы выступает также рядная «четверка», но с объемом цилиндров 2,5 литра. В ее активе система прямого «питания», 16-клапанный ГРМ и технология изменения фаз газораспределения. Двигатель развивает 192 л.с. при 5700 об/мин и 256 Нм доступной отдачи при 4000 об/мин. В комбинированном режиме передвижения «Си Икс Пятому» требуется от 6,2-7,3 л бензина на 100 км пробега. Стоимость «топовых» комплектаций – 2 071 000 – 2 568 000 рублей.

Toyota RAV4

На втором после «Мазды» месте с 68,3 баллов разместился собираемый в Шушарах Toyota RAV4. Автомобиль V генерации справил официальный дебют в конце марта 2018 года на международном автосалоне в Нью-Йорке; отечественные дилеры получили машину 30 октября прошлого года. Суммарные продажи «рафика» (старого и нового поколений) за 2019-й составили 30 627 ед., что соответствует 15-й строчке в ТОП-25.

Габаритные размеры спорного по своему дизайну кроссовера – 4600x1855x1690 мм. Колесная база — 2690 мм, дорожный просвет — 195 мм. Двигателей, как и в случае с «Маздой», два. Оба — бензиновые 4-цилиндровые «атмосферники» семейства Dynamic Force, работающие в цикле Аткинсона при небольших нагрузках. Моторы укомплектованы комбинированным впрыском топлива, фазовращателями на обоих распредвалах и 16-клапанным ГРМ типа DOHC с цепным приводом.

«Младший» агрегат имеет 2 литра объема и выдает 149 л.с. при 6600 об/мин, при этом показатель пикового момента — 206 Нм при 4400-4900 об/мин. Цены стартуют с отметки 1 756 00 рублей за моноприводную версию на «механике». Модификация 4×4 с вариатором оценена в минимальные 2 087 000 – 2 290 000 рублей.

Более производительные исполнения RAV4 оснащаются 2,5-литровым 199-сильным двигателем (при 6600 об/мин), чья тяга составляет 243 Нм при 4000-5000 об/мин. Чтобы присмотреться к такому исполнению, необходимо иметь как минимум 2 280 000 рублей. Верхняя ценовая планка за полноприводный 2,5-литровый «рафик» — 2 661 000 рублей. Таким машинам положена 8-ступенчатая автоматическая КПП. В «миксовом» режиме на каждую «сотню» пробега RAV4 в среднем расходует от 6,5 до 7,3 л бензина, в зависимости от литража.

Nissan Qashqai

Этот «питерский» парень получил в исследовании «Автостата» «бронзу» (67,5 балла) и готов похвастать результатом 25 158 реализованных в 2019-м машин, что соответствует 21 месту в списке наиболее желанных у россиян автомобилей.

Актуальное рейсталинговое II поколение Qashqai – это всего лишь 4377 мм длины, 1806 мм ширины и 1590 мм высоты. То есть Nissan — самый малогабаритный представитель нашей призовой тройки. Между колесными парами — 2646 мм, клиренс — 200 мм.

Бензиновая линейка моторов открывается турбированным агрегатом DIG-T. При «детском» литраже в 1,2 литра удалось снять 115 сил (при 4500 об/мин). В арсенале движка — система непосредственного впрыска топлива, тяговый момент в 190 Нм при 2000 об/мин. В городских условиях такой кроссовер потребляет 6,6-7,8 л, на трассе все интереснее – 5,1-5,3 л/100 км, в смешанном режиме – 5,6-6,2 л. За комплектацию с «механикой» дилеры сегодня просят от 1 319 000 рублей, с вариатором – от 1 380 000 до 1 525 000 рублей.

Альтернативный рядный «атмосферник» с 4 цилиндрами и объемом 2 литра располагает 144 л.с.  при 6000 об/минуту, потолок его крутящего момента упирается в 200 Нм при 4400 об/мин. Для этого агрегата доступны те же коробки передач, что и для турбоварианта, только с CVT состыкована еще и полноприводная трансмиссия. В случае с 6МКПП «Кашкай» расходует, в среднем, 7,7 л горючего в комбинированном цикле. Цены на 2-литровую модификацию стартуют с отметки 1 452 000 рубля и достигают 1 902 000 рублей.

Сразу за тройкой сильнейших разместились такие кроссоверы, как Subaru Forester (67,5 балла), Honda CR-V (65,8 балла), VW Tiguan (65,7 балла), Lifan X60 (64,2 балла) и т.п.