Lifan – банкрот, что дальше?

Lifan – банкрот, что дальше?
Китайский автопроизводитель Lifan официально объявил о банкротстве в начале августа, два месяца спустя в Чунцине прошла первая встреча руководителей компании и кредиторов, на которой стало понятно, насколько плохи дела.

Первые слухи о возможном банкротстве Lifan появились еще в конце 2019 года, но руководство компании решительно их опровергало, рассказывая о планах на будущее, в том числе и о покорении российского рынка. Однако разразившаяся пандемия не оставила компании ни единого шанса. 7 августа 2020 года Lifan подал официальное заявление о банкротстве.

В компании было введено внешнее управление, и к началу октября Lifan получил от кредиторов 489 требований на общую сумму 1,13 млрд юаней (168 млн долларов). Даже если продать все активы компании, то наберется вдвое меньшая сумма. Деньги, в первую очередь, пустят на погашение долгов по зарплате, сообщают «Автоновости дня». Кроме того, к компании поданы 160 гражданских и арбитражных исков еще на 870 млн юаней (130 млн долларов).
Кризис в Lifan носит системный характер. Модельный ряд серьезно отстает от современных тенденций, а у покупателей есть много претензий к качеству автомобилей. Некоторое время назад основатель компании, 82-летний Ин Миншань передал руководство своим детям, но они не проявили должного рвения и загнали вверенную им компанию в долги. По всей вероятности, «Лифану» не удастся возродиться из пепла. В мае ходили слухи, что покупкой Lifan заинтересовалась Geely, но обе компании настойчиво опровергали эту информацию.