Машина — роскошь. Чем заменить личный транспорт?

Машина — роскошь. Чем заменить личный транспорт?
Экономические последствия от пандемии коронавируса для большинства россиян оказались страшнее самого вируса. Доходы упали. Расходы растут. Многим приходится отказываться от привычных вещей, например, автомобиля.

Машина — роскошь Чем заменить личный транспорт

 

Машина — роскошь Чем заменить личный транспорт

 

Машина — роскошь Чем заменить личный транспорт

 

Машина — роскошь Чем заменить личный транспорт

 

Машина — роскошь Чем заменить личный транспорт

 

Машина — роскошь Чем заменить личный транспорт

 

Машина — роскошь Чем заменить личный транспорт

 

Машина — роскошь Чем заменить личный транспорт

 

Машина — роскошь Чем заменить личный транспорт

 

Машина — роскошь Чем заменить личный транспорт

Фото взято из открытых источников

Машина — роскошь Чем заменить личный транспорт

Фото взято из открытых источников

Машина — роскошь Чем заменить личный транспорт

Фото взято из открытых источников

Машина — роскошь Чем заменить личный транспорт

 

Машина — роскошь Чем заменить личный транспорт

 

Машина — роскошь Чем заменить личный транспорт

 

Машина — роскошь Чем заменить личный транспорт

 

Машина — роскошь Чем заменить личный транспорт

 

Машина — роскошь Чем заменить личный транспорт

 

Машина — роскошь Чем заменить личный транспорт

 

Машина — роскошь Чем заменить личный транспорт

 

Ежемесячные затраты на топливо, регулярные вложения в страховку, налог, обслуживание и «расходники» в конечном итоге выливаются в серьезную сумму денег для среднестатистического россиянина. По данным опроса портала «Дром», большинство автомобилистов – 39% — тратят на машину ежемесячно от 5 до 10 тыс. рублей. Четверть респондентом укладывается в бюджет до 5 тыс. рублей, а для 19% опрошенных содержание личного автомобиля обходится в промежутке от 10 до 15 тыс. рублей.

От 15 до 20 тыс. на машину ежемесячно тратит 8%, по 20 – 30 тыс. – 4%, еще 5% опрошенным автомобиль обходится ежемесячно в более 30 тыс. рублей.  

Самые небольшие ежемесячные расходы у жителей Татарстана. До 5 тыс. рублей в месяц здесь тратят 38% жителей. В Якутии и ЯНАО вариант ответа «более 30 тыс.» стал в 2 раза популярнее, чем в среднем по России. Его выбрали 10% респондентов. Зато в Москве и Московской области чаще голосовали за «20 – 30 тыс. в месяц».

Каршеринг

За сутки после снятия ограничений спрос на каршеринг в столице вернулся к докарантинному уровню. Сервисы отмечают, что полное восстановление спроса ожидается в течение месяца, хотя финансовое положение компании подправят не скоро: все же 2 месяца простоя сказались крайне отрицательно. Эксперты говорят, что каршеринг вполне может стать достойной заменой личным машинам, правда, для тех, кто живет в городе.

Вячеслав Алексейцев, руководитель отдела привлечения инвестиций «Таксовичкоф» «
Каршеринг с точки зрения потребителя очень выгодный и интересный способ передвижения.  Выгоды очевидны: нет необходимости проводить ТО, платить кредит за авто, не нужно платить страхование КАСКО и транспортный налог. Да и с парковкой легче, т.к. каршеринг можно ставить на платных участках парковки в городе, и это включено в стоимость. Также авто можно парковать в аэропортах, это очень удобно и получается дешевле, чем на такси и на собственном авто.
»

Вячеслав Алексейцев, руководитель отдела привлечения инвестиций «Таксовичкоф»

Рост рынка каршеринга в будущем обеспечен выгодой от использования поминутной аренды автомобиля, по сравнению с его владением. По оценкам PwC, совокупный парк каршеринга в Москве достигнет 30 тыс. машин к 2025 году. В регионах этот рынок также будет расти, но в меньшей степени, поскольку культура потребления отличается от столичной, и проблемы, которые решает каршеринг, в регионах не так актуальны, как в Москве.

Правда, ждать новых игроков рынка в ближайшее время потребителям не стоит. Сейчас эта затея крайне рисковая и затратная. Порог входа очень высокий, а существующие компании еще не вышли на окупаемость. За счет инвестиций и субсидий игроки ведут между собой борьбу по завоеванию аудитории, наращивают автопарки. Чтобы сократить время простоя автомобилей — один из основных показателей успешности бизнеса, — операторы проводят гибкую маркетинговую политику и соревнуются в доступности цен.

Как говорят эксперты, из-за этого на текущий момент каршеринг убыточен. Пока рынок не будет консолидирован, продолжится «субсидирование» поездок с целью победить в ценовой войне, и на вершине окажется тот, у кого больше запас инвестиционных средств.

Совместные поездки

Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar, который бездействовал с конца марта на фоне карантина по COVID-19, в начале июня возобновил работу. Правда, с некоторыми ограничениями.  Водителям настоятельно рекомендуют не брать больше одного пассажира. Помимо этого, соблюдать уже привычные всем рекомендации: отложить поездку при первых признаках недомогания, пользоваться средствами индивидуальной защиты, соблюдать безопасную дистанцию и не пожимать руки.

Сейчас в сервисе поиска попутчиков зарегистрировано 2,5 млн россиян. Сами автомобилисты говорят о том, что за карпулингом – будущее. Какой смысл переплачивать за поездку, если транспортные расходы можно сократить.

Предположим, каждое утро вы направляетесь из отдаленного района города в центр. Вы ищите попутчиков, которым необходимо ехать по аналогичному маршруту. Вы назначаете цену поездки и, тем самым, минимизируете транспортные расходы. Кроме того, такая модель эффективна с точки зрения снижения трафика и выброса в атмосферу вредных веществ.

 Анастасия Анисимова, руководитель клуба «Автоледи» «
Совместные поездки вытеснят со временем привычный формат такси. У людей попросту не будет денег платить полную стоимость поездки. К тому же, тарифы вырастут, это неизбежно. Уже сейчас многие знакомые, соседи и товарищи объединяются друг с другом, чтобы ездить на работу на одной машине. Современные обстоятельства сами вносят коррективы в привычный образ жизни.
»

Анастасия Анисимова, руководитель клуба «Автоледи»

Сегодня содержать собственный автомобиль дорого, поэтому в крупных городах появляется все больше способов добраться до нужного места. Наряду с каршерингом карпулинг мог бы стать хорошей альтернативой такси – поездки при таком способе будут обходиться пассажирам дешевле. К тому же, городской карпулинг поможет в будущем эффективно бороться с пробками благодаря сокращению количества машин на дорогах. Согласно исследованию MIT, только в Нью-Йорке весь спрос могут удовлетворить 3 тыс. машин с тремя пассажирскими местами или 2 тыс. десятиместных минивенов. Таким образом, количество такси на дорогах могло бы снизиться на 75%.

Конечно, полностью от личных машин россияне не откажутся. До пандемии автомобиль являлся неотъемлемой частью жизни 75% россиян. Однако предпочтения автомобилистов тоже будут меняться в зависимости от экономической обстановки. Так, если резко вырастет стоимость топлива, может увеличиться спрос на более экономичные модели. Если ужесточится законодательство в части экологических норм, появится потребность в автомобилях с альтернативными видами топлива.

Но пока нет инфраструктуры для этого, справедливо развивать и популяризировать общественный транспорт: делать его удобным и комфортным. При грамотном развитии этого важного спектра даже часть водителей можно пересадить с личных машин на городской транспорт.