Мастер уволился с шиномонтажа и рассказал всю правду: как разводят клиентов на деньги и кого обманывают чаще


Мастер уволился с шиномонтажа и рассказал всю правду: как разводят клиентов на деньги и кого обманывают чаще

Бывший сотрудник шиномонтажа дал откровенное интервью изданию «За рулем» и рассказал о хитростях, к которым прибегают ушлые мастера, чтобы выманить у простодушных клиентов побольше денег за решение несуществующих проблем с колесами.


Мастер уволился с шиномонтажа и рассказал всю правду: как разводят клиентов на деньги и кого обманывают чаще

Грязные ступицы

Мастер уволился с шиномонтажа и рассказал всю правду: как разводят клиентов на деньги и кого обманывают чаще
Самая часто встречающаяся доп.услуга – очистка ступиц. Когда мастера снимают колесо, ступица может действительно оказаться сильно загрязненной и требующей чистки. Но часто эту услугу пытаются навязать всем подряд. Давят на то, что ступица проржавела, с ней придется повозиться. В Москве услуга стоит 500 рублей. По факту занимает не более минуты.

Ржавые болты

Мастер уволился с шиномонтажа и рассказал всю правду: как разводят клиентов на деньги и кого обманывают чаще
Но обычно процесс выкачивания денег начинается еще до снятия колес. Мастер театрально вскрикивает: «Да тут болты проржавели!» или «Резьбу сорвало!». По счастливой случайности на шиномонтаже всегда можно купить новый крепеж. Если внимательно следить за работой мастеров, его даже поставят. А нет – новые болты будут ждать следующего доверчивого автомобилиста. Эксперт советует, прежде чем соглашаться на замену, убедитесь лично, что резьба на шпильке действительно ржавая.

Вентили надо менять

Мастер уволился с шиномонтажа и рассказал всю правду: как разводят клиентов на деньги и кого обманывают чаще
Еще один классический развод клиентов – фраза о том, что вентили надо менять каждый сезон. Обычно никто не спорит из-за лишних 50 рублей с колеса. На самом деле вентили надо менять по мере износа. Если они мягкие и при сгибании не видно трещин, то можно смело отказываться.

Азот в шины

Мастер уволился с шиномонтажа и рассказал всю правду: как разводят клиентов на деньги и кого обманывают чаще
К этой уловке обычно прибегают «элитные» шиномонтажные центры. Специалисты авторитетно расскажут, что молекулы азота крупнее, чем молекулы воздуха, поэтому они не так быстро улетучиваются сквозь стенки шины и подкачивать колеса придется реже. Второй аргумент: коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха. На самом деле в воздухе содержится 78% азота, поэтому никакой ощутимой разницы ни по утечке, ни по расширению, ни по весу нет.

Надо править диск

Мастер уволился с шиномонтажа и рассказал всю правду: как разводят клиентов на деньги и кого обманывают чаще
Иногда нормальный с виду диск демонстрирует на оборудовании высокую разбалансировку. Тут можно заподозрить откровенное мошенничество. С задней стороны диска, в том месте, где он крепится к ступице, мастер клеит тонкий магнит. Он создает так называемую «восьмерку», которую показывают клиенту и говорят, что надо править диск. Хотя на самом деле «восьмерку» на колесе практически невозможно исправить. Или шиномонтажнику придется угробить на диск минимум полдня. На таком обмане в шиномотажках неплохо зарабатывают, ведь стоит правка диска не менее 2 000 рублей.

Как избежать обмана и не переплатить лишнего?

Самое главное – не лениться и следить за действиями шиномонтажников. Если говорят, что надо править диск, надо сначала попросить почистить заднюю площадку в вашем присутствии. С учетом большого потока клиентов в сезон, разводить будут более сговорчивых и легковерных. Владельцам дорогих новых автомобилей надо быть особенно бдительными, им могут обоснованно навязать целый комплекс «необходимых» услуг.