9 августа 2019 года Минский автомобильный завод (МАЗ) отметил 75-летний юбилей. В этот день в 1944 году Государственный комитет обороны СССР выпустил секретное постановление об организации автосборочного завода мощностью 160 автомашин в сутки и завода по ремонту танков.
MAZ
MAZ
MAZ
MAZ
MAZ
MAZ
В середине 1930-х годов на территории современного МАЗа располагалась крупная воинская часть Красной Армии. Во время немецкой оккупации здесь организовали предприятие Gross-K-Werk по обслуживанию и ремонту транспорта вермахта – автомобилей и танков. Компания Daimler-Benz возвела более тридцати ремонтных павильонов, где трудились 5 тысяч военнопленных и местных жителей.
После освобождения Минска здесь было решено построить завод по сборке автомобилей. Уже в 1944 году началась крупноузловая сборка грузовиков GMC и Studebaker, поставляемых из США по ленд-лизу. 7 ноября с конвейера сошел первый минский «Студебеккер». А уже в октябре 1947 года в экспериментальном цехе собрали первые пять самосвалов МАЗ-205, которые 7 ноября приняли участие в параде по случаю 40-летней годовщины Октябрьской революции. Главный конвейер Минского автозавода заработал в 1949 году. А в 1952-м предприятие выпустило 100-тысячный автомобиль.
Сейчас МАЗ выпускает более 500 моделей и модификаций: седельные тягачи, бортовые автомобили и шасси под установку различных надстроек. Часть продукции предприятия экспортируется в Россию. По данным аналитического агентства «Автостат», на начало 2019 года в отечественном парке грузовых автомобилей насчитывалось свыше 290 тысяч МАЗов, причем 57% из них — старше 15 лет.