Минский автозавод выпустил свой первый электробус


Минский автозавод выпустил свой первый электробус
Модель с заводским индексом МАЗ 303Е10 создана она на базе автобуса III поколения МАЗ 303, но с максимальной унификацией по узлам, агрегатам, элементам облицовки и электронным системам. В машине объединены преимущества автобуса и троллейбуса.

Минский автозавод выпустил свой первый электробус

Фото: МАЗ

По словам создателей, электробус получился экономичным, что делает его эксплуатацию в городских условиях особо приемлемой. При этом, как любое ТС, работающее на электрической тяге, МАЗ 303Е10 без подзарядки способен «проехать крупные города вдоль и поперек», а это 300 км, что сопоставимо с лучшими моделями мировых брендов. В движение его приводят АКБ высокой емкости (412 Ач) и длительным сроком эксплуатации.

Электродвигатель у минского новичка немецкий, серии ZF CeTrax мощностью 300 кВт. Батареи-накопители заряжаются от автономного трансформатора в 380В или на специально оборудованных станциях с разъемом CCS2 Combo. Если говорим о максимальном токе, то это займет не более 4 часов.

В конструкции электробуса — электрическое отопление. Кондиционер работает как на обогрев, так и на охлаждение. В современно оформленном салоне на более чем 70 пассажиров (30 – сидячие) предусмотрены бесконтактная система противозащемления, выдвижная аппарель для людей на инвалидных колясках, сиденья с USB-портами для зарядки гаджетов.

Конструкция электробуса максимально унифицирована с привычными автобусами: передняя ось — с независимой подвеской, ведущий мост и пр. Каркас — из стальных труб со спецпрофилем для большей несущей способности. Силовая установка — над ними, дабы свести к минимуму шумы и вибрации.

Габаритные размеры МАЗ 303Е10 -12,43×2,55×3,3 м. Много панорамного остекления. Изюминка экстерьера — оригинальная «горбинка» на крыше, благодаря которой дизайнерам МАЗа удалось обыграть исконно белорусскую тему – силуэт зубра.