Мировой автопром пребывает в вирусном шоке

Мировой автопром пребывает в вирусном шоке
Коронавирусная пандемия принесла проблемы в автомобильную отрасль всей планеты. Повсеместно закрываются автосборочные предприятия, дилеры от безысходности уходят в онлайн пространство, экономисты пытаются спрогнозировать объемы продаж, корректируя изначальные планы. Как там у них, за рубежом?

Мировой автопром пребывает в вирусном шоке

Фото: hips.hearstapps.com

Мировой автопром пребывает в вирусном шоке

Фото из открытых источников

Мировой автопром пребывает в вирусном шоке

Фото из открытых источников

Мировой автопром пребывает в вирусном шоке

Фото из открытых источников

Мировой автопром пребывает в вирусном шоке

Фото из открытых источников

Мировой автопром пребывает в вирусном шоке

Фото из открытых источников

Франция

Продажи новых автомобилей во Франции в марте текущего года упали более чем на 72% и могут снизиться на 20% по итогам всего 2020-го. Причина — вспышка коронавируса, которая продолжает косить местный рынок.

В связи с тем, что Франция с середины месяца находится под строгой вирусной блокадой, все большое количество компаний, специализирующихся на продаже машин, закрыли двери шоу-румов. В свою очередь, ушли на каникулы все местные автогиганты, тем самым пытаясь снизить  ущерб от пандемии COVID-19.

«Это историческое. Мы никогда не видели такого падения», — заявил представитель отраслевой группы французских автопроизводителей (CCFA) Франсуа Рудье. По его словам, которые приводит urdupoint.com, в марте 2020 года продажи французских новых автомобилей упали на 72,2% — до 62 668 единиц, по сравнению с мартом 2019-го.

Франсуа Рудье заявил, что за первое полугодие текущего года, исходя из оценок как французских, так и иностранных компаний, рынок Франции может опуститься примерно на 30%, что приведет  к общегодовому снижению на 20%. Это означает, что в общей сложности французы приобретут от 1,7 до 1,8 млн новых автомобилей. Прогноз основывается на предположении, что пандемия прекратится, и нормальная автомобильная деятельность будет возобновлена в конце апреля или начале мая. «Если вирус задержится, прогноз может быть еще ниже», — заметил г-н Рудье.

Соединенные Штаты

Продажи легких автомобилей в США в 2020 году могут составить от 14,5 до 16,4 млн ед. По оценке экспертов statista.com, автопром продаст около 16,4 млн автомобилей. Это по самому оптимистичному сценарию, когда вирус, вызывающий COVID-19, уйдет так же быстро, как и пришел.

В случае, если коронавирусный кризис продолжится, перспективы заокеанского рынка ухудшатся: продажи автомобилей в 2020 году могут упасть до отметки 14,5 млн единиц. Для сравнения: в 2019-м автомобилисты в США приобрели около 17 млн новых автомобилей и легких грузовиков, немного снизившись по сравнению с рекордными продажами периода 2015-2018 г.г., когда продажи составили 17 млн ед.

В 2019 году средняя цена нового легкого автомобиля в США составила примерно 36 400 долларов – это от 50 до 60% от среднего дохода домашнего хозяйства Америки. Потребители, как правило, не проявляют особую готовность к столь крупным семейным инвестициям в условиях, когда экономика замедляется.

В 2018 году средний возраст транспортных средств на американских дорогах составил 11,7 года. Однако этот показатель был еще выше для домохозяйств с уровнем дохода ниже 25 000 долларов в год. Сообщается, что люди, проживающие в таких домохозяйствах, эксплуатировали свои машины в течение аж 13 лет. Сложившаяся в экономике ситуация образца I-II кварталов 2020-го не сулит в этом плане никаких позитивных изменений.

Япония

«Вялые продажи можно объяснить вспышкой коронавируса и затянувшимися последствиями повышения ставки налога на потребление от 1 октября прошлого года», — заявили на днях представители Японской ассоциации автомобильных дилеров.

Автомобильные дилеры зарегистрировали снижение количества клиентов, поскольку многие японцы воздерживались от выхода на работу и просто на улицу на фоне растущих опасений, связанных с распространением инфекции COVID-19.

Без учета минивэнов продажи новых автомобилей в Стране Восходящего солнца в феврале текущего года упали на 10,7% — до 268 302 ед. Продажи минивэнов с объемом двигателя до 660 куб.см, упали на 9,6% — до 161 883 ед. падение продаж отметило издание japantimes.co.jp со ссылкой на данные крупнейших автопроизводителей Японии.

Так, например, у Mitsubishi Motors Corp падение составило 24,5%, у Nissan Motor Co. — 13,8%, продажи лидера отрасли Toyota Motor Co. упали на 7%. Продажи новых грузовиков и автобусов снизились на 10,3%, по сравнению с АППГ — до 430 185 ед., что стало пятым месяцем спада подряд.

Экономика сталкивается с ударом, близким или даже хуже того, который имел место в 2011-м, когда он сократился на 0,1% из-за мощного землетрясения и цунами в регионе Тохоку, отмечают эксперты Японской ассоциации автомобильных дилеров.

Понижение прогнозов

Во вторник Goldman Sachs понизил оценку экономики Японии в январе-марте, прогнозируя сокращение в годовом выражении на 0,3% по сравнению с прогнозируемым ранее ростом на 0,3%.

На прошлой неделе Moody ‘s резко понизил прогноз по глобальным продажам автомобилей в 2020 году — с прогнозируемого снижения на 2,5% до гораздо более резкого падения на 14%. По словам представителей Moody ‘s, сильнее всего на данный момент пострадала Западная Европа с падением на 21%, за ней следуют США с падением на 15%, Китай — на 10%, Япония — на 8%.