На базе «КамАЗ-Ванкор» создан новый понлоприводный шламовоз

На базе «КамАЗ-Ванкор» создан новый понлоприводный шламовоз
Камский автозавод отгрузил первую партию шламовозов «КамАЗ-Ванкор» одной из компаний, специализирующихся на утилизации и переработке буровых шламов. Оно и понятно: основное предназначение нового грузовика аккурат связано с транспортировкой и переработкой отходов нефтяной и газовой отраслей.

Эти отходы считаются экологически агрессивными и постоянно образующимися в процессе добычи и переработки, а, значит, автомобиль в определенной степени будет стоять на страже вопросов экологии.

Ещё недавно основным способом обращения с буровыми вредными отходами было их накопление и содержание в специализированных резервуарах и амбарах. Теперь же их переработка позволяет получить вполне себе безопасные строительные материалы.

Шламовоз построен на базе самосвала «КамАЗ-Ванкор». Верхняя платформа кузова – закрытая, со специальным заливным люком, герметичным задним бортом и днищем. Это, пожалуй, главные отличия от стандартной самосвальной версии. Чтобы жидкую субстанцию можно было беспроблемно перевозить в холодное время года, кузов имеет подогрев (от выхлопных газов).

Всеми этими доработками-надстройками занимаются специалисты официального партнёра «КамАЗа» – фирмы «РИАТ», при этом обслуживание автомобиля обеспечивается как ее собственными сервисными центрами на Севере, так и всей сервисной сетью автогиганта из Набережных Челнов. Шламовоз – полноприводный, к тому же, у него могучее «сердце» — Cummins ISL400.

Заметим, что строительство шламовозов для «КамАЗа» дело не новое. В гамме автопроизводителя уже есть подобные модели, в частности, на базе «КамАЗ- 65222-53 (6×6).