На «дальнобоях» ЕС работает 200 тысяч «неевросоюзных» водителей

На «дальнобоях» ЕС работает 200 тысяч «неевросоюзных» водителей
Из доклада Европейской ассоциации профсоюзов ETF следует, что в прошлом году разрешение на работу в Евросоюзе получило 200 тыс. дальнобойщиков из стран, не являющихся членами ЕС.

На дальнобоях ЕС работает 200 тысяч неевросоюзных водителей

Фото: ipodcast.org.uk

Если сравнивать эти показатели с данными 5-летней давности, увидим, что количество таких водителей выросло в 5 раз (в 2014 году — 42 тыс. «неевропейских» дальнобойщиков).

В сообщении ETF, которое транслирует trans.info, особо подчеркивается, что «польские и румынские водители больше не желают выполнять работу, на которой они находятся месяц вне дома без социального и медицинского страхования» — то есть для граждан ЕС такие условия на сегодняшний день неприемлемы.

Это означает, что компании-перевозчики вынуждены нанимать людей за пределами Евросоюза. Больше всего водителей приезжает в ЕС из Украины и Беларуси. Далее следуют дальнобойщики из Молдавии, России и Казахстана. В Литву стали чаще приезжать водители из Узбекистана. По Испании колесят марокканцы и эквадорцы.

Озвучены и другие данные. Так, 70% всех европейских разрешений, необходимых для трудоустройства дальнобойщиков из-за пределов Евросоюза, выдано в Польше (89 тыс.) и Литве (53,4 тыс.). Испания выдала 13,5 тыс. подобных документов, Словения – 12,4 тыс., Латвия – 6,7 тыс., Словакия – 4,3 тыс., Чехия – 3,7 тыс., Италия – 3,3 тыс., Румыния 2 тыс. и Германия – 1,9 тыс.

В соцсетях дальнобойщики отреагировали на эту статистику своими короткими комментариями. «Правильно, где ценят труд водителей, там и работаем. И зарплата не украинская». «Куда берут — так правильней будет. В Германии ежегодно не хватает 65 тыс. водителей. Если бы немцы брали на работу, тогда Литва и Польша были бы на последнем месте». «Никого не хочу обидеть, но из 200 000 примерно треть (если не меньше) — водители, остальные не известно, кто».