На «КамАЗе» создана новая модификация двигателя для тяжёлых самосвалов

На «КамАЗе» создана новая модификация двигателя для тяжёлых самосвалов
Вслед за магистральным тягачом КамАЗ-54901, поступившим в продажу в мае текущего года, предприятие из Набережных Челнов готовит к производству еще одну новинку перспективной линейки К5 – тяжелый самосвал.

На КамАЗе создана новая модификация двигателя для тяжёлых самосвалов

Фото: КамАЗ

Ему, как водится, нужен будет оригинальный двигатель. Над его производством трудились инженеры завода. Силовой агрегат представляет собой модификацию 6-цилиндрового рядного дизеля серии Р6 (КамАЗ-910.10), который, собственно говоря, нашел свое место в конструкции грузовика 54901.

По информации создателей модифицированного мотора, каких бы то ни было принципиальных отличий двигателей КамАЗ-910.10 для тяжёлого и магистрального автомобиля К5 в части механизмов и систем нет. То есть базовые узлы и механизмы двигателей Р6 магистрального и тяжелого семейства одни и те же.

Основное «вмешательство» — уточнена калибровка рабочего процесса «тяжелого» двигателя. Это необходимо для достижения требуемых тягово-динамических и экономических характеристик, с учетом характерных режимов работы тяжелого семейства автомобилей.

Есть нюансы по навесному оборудованию. Для отдельных комплектаций тяжёлых грузовиков (скажем, под бетоносмесители) предусмотрена дополнительная установка привода коробки отбора мощности — для отбора мощности напрямую от двигателя. На некоторых комплектациях «КамАЗов» предполагается установка насоса ГУР повышенной производительности (для многоосных версий).

Межсервисный интервал этих двигателей составляет 150 000 км. Для сравнения: интервал ТО двигателей Р6 для магистральных тягачей на текущий момент составляет 120 000 км (для I категории условий эксплуатации).

В заводском НТЦ говорят, что основные работы по двигателю Р6 можно считать завершёнными. Сейчас проводятся адаптационные работы в составе собранных опытных образцов базовых комплектаций тяжелых грузовиков К5. Полным ходом идёт настройка электронной системы управления, отработка взаимодействия с КПП. Данные работы планируется завершить до конца текущего года.

Запуск очередной модификации двигателя Р6 (для тяжёлых автомобилей) в серийное производство планируется в начале следующего года. Пресс-служба «КамАЗа» напоминает, что в рамках проекта «Тибет» планируется производить широкий модельный ряд двигателей КамАЗ-910.10 («Евро-5» и «Евро-6») в диапазоне мощностей от 380 до 550 л.с.