На нацпроект «Безопасные и качественные автодороги» выделят еще 440 млрд рублей

На нацпроект «Безопасные и качественные автодороги» выделят еще 440 млрд рублей
Министерство транспорта РФ опубликовало детали новой редакции нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». К 2030 году планируется отремонтировать 60% всех региональных дорог и построить 170 новых путепроводов. Ремонт в городах и деревнях также перенесут на 2030 год с 2024 года.

На нацпроект Безопасные и качественные автодороги выделят еще 440 млрд рублей

Фото из открытых источников

В минувший вторник на совещании Общественного народного фронта обсуждалась корректировка национального проекта «Безопасные и качественные автодороги», пишет издание «Коммерсант». Президент РФ Владимир Путин ранее дал задание доработать документ к ноябрю 2020 года, продлив его выполнение на шесть лет. Изменения потребуют дополнительные 440 млрд рублей. 

В рамках проекта «Безопасные и качественные автодороги» в России к 2030 году планируется отремонтировать 60% всех региональных дорог и построить 170 новых путепроводов. Ремонт дорожного полотна в агломерациях должны были закончить к 2024 году, но теперь сроки переносятся на шесть лет позже.
На проект «Безопасные и качественные автодороги» выделено 4,7 трлн рублей и работает он с 2018 года. Масштабный план объединил в себе такие федеральные проекты, как «Дорожная сеть» (курирует Минтранс), «Безопасность дорожного движения» (курирует МВД), «Общесистемные меры развития» (курирует Минтранс). 
По новому сценарию, выполнение проекта откладывается с 2024 года на 2030 год, к этому времени планируется отремонтировать 60% дорог региональной сети (по итогам 2019 года нормативам соответствует 44,1%). А ремонт 85% дорог на территории отдельных агломераций (по итогам 2019 года он составил 65%) Минтранс предлагает выполнить не к 2024 году, а к 2030-му, пишет «Ъ».
«Планка 2024 года была понятна и очевидна, а до 2030 года программные цифры могут переписать еще несколько раз,— отметил член комитета по транспорту Госдумы Александр Васильев.— Растягиванием сроков мы потеряем темп работы в регионах, а значит, и жители городов не увидят быстрого эффекта». При этом, директор института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин пояснил «Ъ», что новые показатели нацпроекта становятся «более приближенными к реальности».