На покупку новых автомобилей россияне потратили 1,6 триллиона рублей


На покупку новых автомобилей россияне потратили 1,6 триллиона рублей
Специалисты аналитического агентства «Автостат» подсчитали, что с января по август 2019 года россияне потратили на покупку новых легковых автомобилей 1 трлн 589 млрд рублей или на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

На фоне роста цен на новые автомобили их продажи сокращаются. За 8 месяцев текущего года было продано на 2% меньше машин, чем в 2018 году: 1,14 млн экземпляров сейчас против 1,40 млн в прошлом году. Но из-за подорожания россияне вынуждены были израсходовать на 7% больше денег. 

Порядка 200 млрд рублей потратили на приобретение автомобилей корейской марки Kia. На втором месте по размеру оборота – Toyota, на покупку автомобилей которой россияне потратили 165 млрд рублей. Отечественной марке Lada досталось только третье место с показателем 147 млрд рублей. Однако, за счет более низкой стоимости Lada на треть опережает по количеству проданных автомобилей Kia и в 3,5 раза Toyota.
Четвертую строчку занимает еще один корейский бренд – Hyundai. На покупку его автомобилей российские автолюбители потратили 142 млрд рублей. Замыкает пятерку лидеров Mercedes-Benz, выручивший 116 млрд рублей. Кроме того, более 100 млрд рублей за восемь месяцев 2019 года собрали еще два немецких бренда: BMW и Volkswagen.