Начался тестовый выпуск двигателей для тяжёлых грузовиков «КамАЗ» К5

Начался тестовый выпуск двигателей для тяжёлых грузовиков «КамАЗ» К5
Речь идет о широком модельном ряде силовых агрегатов серии Р6 («Евро-5» и «Евро-6») мощностными характеристиками от 380 до 550 л.с., которыми будут комплектоваться самосвалы КамАЗ-6595, КамАЗ-65951 и КамАЗ-65952.

Основой для производства является дизель «КамАЗ» Р6, который планируется адаптировать под тяжелые условия работы вышеназванных моделей.

Основные отличия создаваемых силовых установок от «донорского» варианта будут заключаться в «начинке» и ТТХ. На вершине модельного ряда — форсированный до 550 л.с. мотор c новой автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon. С базовых 2000 до 2540 Нм при частоте вращения 1300 об/мин увеличен крутящий момент данного дизеля. Ожидаемый ресурс до капремонта – около 1,5 млн км, замена масла — каждые 150 тыс. км.

Самосвал КамАЗ-6595 будет дополнительно комплектоваться приводом коробки отбора мощности: отбор мощности будет происходить напрямую от двигателя, а не от КПП. Некоторые комплектации грузовиков будут иметь усиленный насос ГУР.

Серийное производство нового дизеля начнется в начале 2021 года. Мотор, как информирует пресс-служба «КамАЗа», обкатан и прошёл приёмо-сдаточные испытания.