Национальный автомобиль Японии под угрозой «вымирания»

Национальный автомобиль Японии под угрозой «вымирания»
Переход Японии на полностью электрические автомобили может уничтожить дешевые кей-кары, которые давно стали неотъемлемой частью жизни сельских жителей страны.

Национальный автомобиль Японии под угрозой вымирания

Фото взято из открытых источников

Национальный автомобиль Японии под угрозой вымирания

Фото взято из открытых источников

Национальный автомобиль Японии под угрозой вымирания

Фото взято из открытых источников

Японские кей-кары известные своей доступностью и небольшими двигателями, пришлись по душе многим водителям во всем мире, хотя в основном производятся для внутреннего рынка. На российских дорогах они также встречаются. Неприхотливые, маленькие, но вместительные, дешевые, простые в эксплуатации, бензин только нюхают, что еще надо. Кей в переводе с японского означает «легкий», и на эту категорию приходится около трети продаж новых автомобилей в стране восходящего солнца. Кей-кар популярное средство передвижения за пределами крупных городов Японии, их покупают фермеры, часто используют как второй автомобиль в семье.


Премьер-министр Японии Ёсихидэ Суга в прошлом году пообещал перевести Японию по полностью экологически чистый транспорт к 2050 году, а к середине 2030-х годов планирует запретить продажу новых автомобилей, работающих только на ДВС. Это создало проблему для Honda Motor Co., Nissan Motor Co и других производителей компактных автомобилей. Поскольку если из кей-каров сделать кей-электрокары они не будут больше доступны для тех же покупателей. По данным Tokyo Tokai Research, электрификация может добавить от 1 до 2 миллионов иен (от 740 000 до 1 400 000 рублей) к цене авто, тем самым удвоив розничную цену кей-кара.

«Доступность и удобство — основа жизни компактных автомобилей», — сказал Хитоши Хори, глава Японской ассоциации мини-транспортных средств. «Эти автомобили важны для мобильности, они работают как инфраструктура и заменяют общественный транспорт».

Автомобили Kei распространены в сельской местности, где мало систем общественного транспорта. Они хорошо подходят для узких японских дорог, из которых 85% достаточно широки для проезда двух кей-каров. Эту цифру привел в декабре Акио Тойода, председатель Ассоциации производителей автомобилей Японии и исполнительный директор Toyota Motor Corp, пишет autoblog.com.

«Кей — это национальный автомобиль Японии, люди могут жить в городах без кей-каров, но если вы окажетесь в сельской местности, эти машины станут необходимостью», добавил Тойода.