Неэкологичные грузовики в Петербург больше не пустят

Неэкологичные грузовики в Петербург больше не пустят
Петербургские власти первыми в России запретил въезжать в город грузовым автомобилям весом более 8 тонн экологическим классом ниже «Евро-3». По оценке эксперта, запрет может затронуть до 70% всех эксплуатируемых сейчас тяжелых грузовиков.

С 28 января 2021 года по петербургским дорогам запрещено движение большегрузов ниже экологического класса «Евро 3», имеющих разрешенную максимальную массу свыше 8 тонн. Это позволит снизить выбросы вредных и загрязняющих веществ, а горожан избавит от лишнего грохота и шума. Нюанс лишь в том, что львиная доля российского грузового парка была выпущена еще в прошлом веке.

Как рассказал «Фонтанке» президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин, в новые правила может не вписаться до 50–70% всего грузового транспорта на рынке. По его данным средний возраст грузового автомобиля в России составляет 21 год.

Вместе с тем, в комитете по благоустройству отметили, что пропуска, ранее полученные грузоперевозчиками для проезда в административных границах Петербурга, продолжают действовать до срока их окончания, несмотря на экологический класс транспорта.

• Пилотная партия седельных тягачей КамАЗ-5490 Neo на сжиженном природном газе с 2 криобаками отгружена заводчанами в адрес тверского филиала одной крупной транспортной компании.

• Ответственность за езду без разрешения предлагают переложить с водителя на владельца транспортного средства. Еще два года назад Конституционный суд постановил, что водителя нельзя штрафовать, поскольку он управляет транспортным средством на основании трудового договора.

• Новое исследование Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA) показывает, что в настоящее время на дорогах ЕС насчитывается 6,2 млн средних и тяжелых коммерческих автомобилей, средний возраст которых не менее 13 лет.