Немецкий авторынок не падал так низко тридцать лет

Немецкий авторынок не падал так низко тридцать лет
Регистрации новых автомобилей на немецких дорогах упали в марте текущего года до самого низкого уровня почти за три десятилетия. По данным управления лицензирования автомобилей KBA, речь идет -38% или, в цифровом выражении, 215 100 ед.

Немецкий авторынок не падал так низко тридцать лет

Фото: bloomberg.com

Немецкий авторынок не падал так низко тридцать лет

Фото: asset.barrons.com

Немецкий авторынок не падал так низко тридцать лет

Фото: asset.barrons.com

Немецкий авторынок не падал так низко тридцать лет

Фото: electrive.com

Немецкий авторынок не падал так низко тридцать лет

Фото: europe.autonews.com

Немецкий авторынок не падал так низко тридцать лет

Фото: scdn.slashgear.com

Немецкий авторынок не падал так низко тридцать лет

Фото: slashgear.com

«Принятые государством меры политики в области здравоохранения, сильно ограничившие передвижения людей и возможность работать в офисах, закрытие автомобильных дилерских центров затормозили торговлю автомобилями», — отмечается в заявлении Союза автомобильной промышленности Германии VDA.

Самое грустное — впереди

Как информирует urdupoint.com, в квартальном сравнении продажи в январе-марте 2020 снизились на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом апрель, по оценке экспертов, скорее всего, будет еще более катастрофическим».

«Даже если кризис будет преодолен грядущим летом, его экономические и социальные последствия очевидны: массовый рост безработицы, падение доходов, а также банкротство предприятий малого бизнеса, что естественным образом отразится на снижении покупательского спроса». – Таков неутешительный прогноз специалистов германской консалтинговой компании EY.

По оценке эксперта санкт-галленского университета Фердинанда Дюденхоффера, под угрозой может оказаться до 100 тыс. из примерно 800 тыс. рабочих мест в автомобильном секторе ФРГ.

Чтобы смягчить последствия коронавирусных ограничений, крупные германские автопроизводители Volkswagen, Mercedes-Benz и BMW закрыли заводы и отправили десятки тысяч работников на финансируемые правительством схемы с укороченным рабочим днем.

Глава Volkswagen Герберт Дисс на днях заявил, что продиктованные COVID-19 остановки предприятий обходятся автогиганту до 2 млрд евро в неделю. Представители Mercedes-Benz, доложили в четверг, что согласовали с банками новую кредитную линию на 12 млрд евро, увеличив тем самым «финансовую гибкость».

Оливер Зипсе, генеральный директор BMW «
«Мартовские продажи автомобилей на родном рынке показали самое крутое падение почти за 30 лет. Столь серьезные обстоятельства вполне могут угрожать существованию компании
»

Оливер Зипсе, генеральный директор BMW

При этом Оливер Зипсе признал, что концерн уже «ввел некоторые меры для обеспечения ликвидности, назвав эти шаги «абсолютным приоритетом», не вдаваясь, правда, в подробности.

Канцлер ФРГ Ангела Меркель на этой неделе заявила, что ограничения в общественной жизни будут продлены как минимум до 19 апреля, включая запрет на собрания более 2 человек и закрытие многих предприятий.

Рейтинговое агентство Moody ‘s ожидает, что мировой автомобильный рынок по итогам текущего года упадет на 14%.

А тем временем в Италии…

В теплом и солнечном «сапожке», где ограничения в связи с пандемией еще более жесткие, данные Министерства транспорта, опубликованные в четверг, показали, что проблемы Германии не самые сильные.  В Италии мартовское падение продаж оказалось на уровне более чем 85%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Согласно комментария экспертов Исследовательского центра автомобильной промышленности Promotor, в  прошлом месяце в Италии было продано всего 28 300 новых автомобилей – это уровень, сопоставимый с началом 1960-х, когда массовое владение автомобилями в стране только начиналось.