Nissan может «убить» Datsun

Nissan может «убить» Datsun
В рамках глобального пересмотра бизнес-модели компания Nissan планирует сосредоточиться на рынках с большими объемами продаж и избавиться от нерентабельных продуктов. Угроза закрытия нависла над бюджетным брендом Datsun.

Журналистам агентства Reuters из источников, близких к руководству Nissan, стали известны подробности корпоративного «плана по восстановлению». Компания решительно настроена покончить с наследием Карлоса Гона, который среди прочего делал ставку на глобальную экспансию бизнеса. Новым приоритетом Nissan станет не распыление ресурсов, а акцент на наиболее перспективных и доходных регионах. В первую очередь, речь идет о США и Китае.

Присутствие марки на небольших развивающихся рынках могут существенно сократить – закрыть недостаточно загруженные предприятия и отказаться от нерентабельных моделей. Например, пикап Titan после планового рестайлинга уже лишился дизельного двигателя Cummins и версий с однорядной кабиной. 
По информации Reuters, сокращение производства, прежде всего, может затронуть автомобили Datsun, причем до такой степени, что приведет в конечном итоге к закрытию этого бюджетного бренда. Недорогие автомобили Datsun сейчас продаются на развивающихся рынках – в Индии, Индонезии, Непале, Малайзии, Казахстане, Белоруссии и России. Интересно, что для марки это станет вторым уходом с рынка. В 1981 году Nissan уже закрывал Datsun, чтобы возродить бренд через 30 с лишним лет – в 2012 году.