Фото: КамАЗ
Автопроизводитель зорко глядит за поведением машин, проводит оценку их потребительских свойств и выявляет потенциал для дальнейших улучшений.
Испытуемые автомобили оборудованы телематической системой, которая непрерывно передаёт данные об их техническом состоянии. А группа т.н. «подконтрольной эксплуатации» в дистанционном режиме проводит мониторинг, разбирает аномалии поведения грузовика, формирует рекомендации для конструкторов и заводских технологов.
Важное значение имеют отзывы водителей, эксплуатирующих новые «КамАЗы». Благодаря такой оперативной обратной связи уже удалось внести коррективы. В частности, доработана панель приборов, решены вопросы по равномерности зазоров, введена дополнительная регулировка дефлектора автономного отопителя, разработана комплектация с одним топливным баком и пр.
Автопроизводитель пока не определил длительность подобных работ, так как заявленный ресурс автомобиля — более 1 млн км, а двигателя – все 1,5 млн км. Александр Капитонов, начальник конструкторско-технологического отдела качества проектирования продукта и технологий ПАО «КамАЗ», заявил: «Скорее всего подконтрольная эксплуатация КамАЗ-54901 будет продлеваться, автомобили будут модернизироваться и дорабатываться».
По словам г-на Капитонова, грузовик удался, все недочёты выявлены, решения – как технологические, так и конструктивные – найдены и реализованы. Интервал между техническим обслуживанием уже подтверждён на ряде подконтрольных автомобилей с полуторакратным запасом. Показатели топливной экономичности оказались превосходящими уровень конкурентов.
На август-месяц запланирована встреча с водителями, участвующими в проекте. Автопроизводитель надеется получить от них дополнительную информацию.