Новый карьерный самосвал КамАЗ-65805 «Атлант» проверяют на жизнеспособность

Новый карьерный самосвал КамАЗ-65805 «Атлант» проверяют на жизнеспособность
Продолжаются тестовые заезды и определительные испытания карьерного самосвала КамАЗ-65805 «Атлант», который займет свою нишу в нижнем классе грузовиков, работающих при добыче полезных ископаемых в карьерах.

Это «камазовский» первенец в данном сегменте, при этом заводчане говорят, что в течение ближайших 2 лет планируется вывести целое семейство «Атлантов» грузоподъёмностью от 40 до 75 тонн в 2 исполнениях – габарит и негабарит. В ближайшие месяц-полтора «КамАЗ» представит более грузоподъёмный вариант – негабарит, который предназначен для работы с экскаваторами типа ЭКГ-5 и ЭКГ-10.

Тот автомобиль, о котором сегодня речь, имеет грузоподъёмность 60 тонн. Самосвальная установка выполнена в скальном исполнении для перевозки горных пород. В движение грузовик приводит 12-литровый 500-сильный двигатель КамАЗ-910.11, а в паре с ним работает гидромеханическая АКПП Allison.

У самосвала усиленные ведущие (задние) мосты под нагрузку 21 т и передние оси под нагрузку 12 т. На третьем, четвёртом, пятом мостах – гидропневмоподвеска, управляемыми осями являются первая, вторая и пятая. Задний мост поворачивается вокруг своей оси посредством гидроцилиндров. Эта схема позволила добиться радиуса поворота автомобиля на уровне 4-осных модификаций. Шины – специальные, с усиленным металлическим кордом и увеличенной толщиной протектора. В некоторых версиях предусмотрена система контроля давления в шинах.

Это допсистма, и она не единственная в списке. «Специально обученные» датчики будут контролировать крен автомобиля, перегруз, следить за наличием линий электропередач рядом с самосвалом при разгрузке кузова и система взвешивания. Кроме того, «Атлант» оснастят видеокамерой заднего обзора и системой кругового видеообзора.

В эти дни идёт отладка и настройка работы гидравлической подвески и поворота пятого моста. В ноябре-декабре 2020-го «Атлант» отправится на испытания на один из кузбасских карьеров. По словам Сергея Назаренко, главного конструктора инновационных автомобилей НТЦ «КамАЗ», в течение следующего года планируется провести комплекс мероприятий по доработке, усилению и исключению «детских болезней» грузовика, которые могут быть на первом этапе. На 2023 год запланирована опытно-промышленная партия КамАЗ-65805 для продажи на российском рынке. Если самосвал, что называется, пойдет, не исключены экспортные его поставки.