Нужен ли пожилым женщинам автомобиль: данные из Германии


Нужен ли пожилым женщинам автомобиль: данные из Германии
Люди в так называемом преклонном возрасте тоже, пардон, люди. В том смысле, что имеют право быть такими же водителями, как и их молодые, более подвижные коллеги. Во всяком случае, за рубежом.

Нужен ли пожилым женщинам автомобиль данные из Германии

Фото: t-online.de

Нужен ли пожилым женщинам автомобиль данные из Германии

Фото: t-online.de

Нужен ли пожилым женщинам автомобиль данные из Германии

Фото: t-online.de

В Германии опубликованы данные Федеральной службы по контролю за рисками. Общий посыл следующий: угерманских женщин «продвинутого» возраста налицо тенденция к владению собственным автомобилем. В ведении представительниц прекрасного пола сегодня куда больше личных машин, чем, скажем, 10 лет назад.

Согласно опубликованным цифрам, 5,2 млн германских женщин — это дамы в возрасте 60 лет и старше. Это примерно на 2,1 млн человек больше, чем в 2010 году, уточняет Федеральное управление автотранспорта.

Таким образом, доля пожилых женщин-автомобилистов за последнее десятилетие выросла сильнее, чем в среде пожилых мужчин. При этом в возрастном сегменте до 30 лет подобных изменений не зафиксировано вовсе.

Есть и другие статистические данные. 38% всех граждан Германии, имеющих право на управление транспортными средствами, составляют именно женщины, причем разного возраста. Для сравнения: в 2010 году на данную водительскую категорию приходилось 35%.

Согласно отраслевым данным, рост трудовой занятости женщин в Германии является одной из причин того, что все большее их количество стремится иметь личный автомобиль. За 10 последних лет эта цифры выросла примерно на 6 млн человек — до 48 млн.

А что в России?

Согласно данным исследовательского агентства «ПромРейтинг», в прошлом году в крупных городах РФ за рулем автомобилей находилось 20% женщин. Остальные 80% водителей на дорогах, естественно, мужского пола.

Это так называемый усредненный процент. В нем, увы, не были учтены такие регионы, как Москва и Санкт-Петербург, где трудовая занятость, а, значит, и финансовые доходы – самые высокие в стране.

А вот какое объявление было недавно размещено на страничке «Синих ведерок» в социальных сетях: «Друзья, добрый день! Подскажите, пожалуйста, как можно лишить водительских прав пожилого человека? Имеем: папа – 84 года. Недавно перенес инсульт лобной части. Один глаз не видит, другой видит не на 100% процентов. После инсульта восстановился. Но присутствует деменция в легкой форме. Уговоры оставить вождение не помогают. Боюсь, что при аварии могут пострадать другие люди».

Согласитесь, вопрос не праздный, и однозначного ответа на него, пожалуй, нет…