Обновленные Nissan X-Trail/Qashqai: одна «голова» хорошо, а четыре лучше

Обновленные Nissan X-Trail/Qashqai: одна «голова» хорошо, а четыре лучше
У Софи Марсо, как он сама завила, «слишком много всего в голове», и это, дескать, мешает ей принимать правильные решения. Может, поклонников таланта французский киноактрисы это заявление и устроит, но в технических лабораториях Nissan думают совершенно иначе.

Обновленные Nissan X Trail Qashqai одна голова хорошо а четыре лучше

Фото: Nissan

Обновленные Nissan X Trail Qashqai одна голова хорошо а четыре лучше

Фото: Nissan

Обновленные Nissan X Trail Qashqai одна голова хорошо а четыре лучше

Фото: Nissan

Обновленные Nissan X Trail Qashqai одна голова хорошо а четыре лучше

Фото: Nissan

Обновленные Nissan X Trail Qashqai одна голова хорошо а четыре лучше

Фото: Nissan

Обновленные Nissan X Trail Qashqai одна голова хорошо а четыре лучше

Фото: Nissan

Обновленные Nissan X Trail Qashqai одна голова хорошо а четыре лучше

Фото: Nissan

Фото: Nissan

Обновленные Nissan X Trail Qashqai одна голова хорошо а четыре лучше

Фото: Nissan

Обновленные Nissan X Trail Qashqai одна голова хорошо а четыре лучше

Фото: Nissan

Обновленные Nissan X Trail Qashqai одна голова хорошо а четыре лучше

Фото: Nissan

Обновленные Nissan X Trail Qashqai одна голова хорошо а четыре лучше

Фото: Nissan

Обновленные Nissan X Trail Qashqai одна голова хорошо а четыре лучше

Фото: Nissan

Обновленные Nissan X Trail Qashqai одна голова хорошо а четыре лучше

Фото: Nissan

Обновленные Nissan X Trail Qashqai одна голова хорошо а четыре лучше

Фото: Nissan

Обновленные Nissan X Trail Qashqai одна голова хорошо а четыре лучше

Фото: Nissan

Обновленные Nissan X Trail Qashqai одна голова хорошо а четыре лучше

Фото: Nissan

Обновленные Nissan X Trail Qashqai одна голова хорошо а четыре лучше

Фото: Nissan

Обновленные Nissan X Trail Qashqai одна голова хорошо а четыре лучше

Фото: Nissan

Обновленные Nissan X Trail Qashqai одна голова хорошо а четыре лучше

Фото: Nissan

Обновленные Nissan X Trail Qashqai одна голова хорошо а четыре лучше

Фото: Nissan

Обновленные Nissan X Trail Qashqai одна голова хорошо а четыре лучше

Фото: Nissan

Обновленные Nissan X Trail Qashqai одна голова хорошо а четыре лучше

Фото: nissan

Обновленные Nissan X Trail Qashqai одна голова хорошо а четыре лучше

Фото: nissan

Обновленные Nissan X Trail Qashqai одна голова хорошо а четыре лучше

Фото: nissan

Обновленные Nissan X Trail Qashqai одна голова хорошо а четыре лучше

Фото: nissan

Обновленные Nissan X Trail Qashqai одна голова хорошо а четыре лучше

Фото: nissan

Обновленные Nissan X Trail Qashqai одна голова хорошо а четыре лучше

Фото: nissan

Обновленные Nissan X Trail Qashqai одна голова хорошо а четыре лучше

Фото: nissan

Обновленные Nissan X Trail Qashqai одна голова хорошо а четыре лучше

Фото: nissan

Обновленные Nissan X Trail Qashqai одна голова хорошо а четыре лучше

Фото: nissan

Обновленные Nissan X Trail Qashqai одна голова хорошо а четыре лучше

Фото: Nissan

Обновленные Nissan X Trail Qashqai одна голова хорошо а четыре лучше

Фото: Nissan

Обновленные Nissan X Trail Qashqai одна голова хорошо а четыре лучше

Фото: Nissan

Обновленные Nissan X Trail Qashqai одна голова хорошо а четыре лучше

Фото: Nissan

Обновленные Nissan X Trail Qashqai одна голова хорошо а четыре лучше

Фото: Nissan

Обновленные Nissan X Trail Qashqai одна голова хорошо а четыре лучше

Фото: Nissan

Обновленные Nissan X Trail Qashqai одна голова хорошо а четыре лучше

Фото: Nissan

Обновленные Nissan X Trail Qashqai одна голова хорошо а четыре лучше

Фото: Nissan

Для обновленных кроссоверов X-Trail и Qashqai, которые только-только начинают заполнять российские дилерские шоу-румы, автопроизводитель предложил сразу 4 «головы» или, говоря официальным языком, головных устройства. Понятно, что речь идет не о «стоглавом змее», а о выборе того или иного варианта, в зависимости от понравившейся комплектации. Из них три «головы» — глобальные продукты, доступны на всех рынках планеты, включая отечественный. Плюс родная локальная версия «Яндекс.Авто». Рассмотрим все предложения.

«Глобальные» новации

В базовом (глобальном) головном устройстве X-Trail и Qashqai, по сути, ничего не изменилось. Разве что чуть иными стали аудионастройки — они оптимизировались под работу 6 динамиков (вместо прежних 4). Аудиосистема, как и прежде, транслирует музыку через USB-порт с флешки, компакт-дисков или через AUX-разъем с внешних устройств. Если остановите свой выбор на машинах в версиях XE и XE+, получите «святую простоту».

Второй по ранжиру глобальный вариант Nissan Connect (комплектация SE и LE – для X-Trail и SE+ для Qashqai) – это уже интереснее. Отныне он идет с камерой заднего вида, 7-дюймовым дисплеем и, естественно, портом USB (жаль, что во всех комплектациях он один). Самое вкусное здесь — сервисы проекции с экрана вашего смартфона. В интеграционной работе участвуют пакеты Android Auto, Apple CarPlay и «Яндекс.Авто». Чтобы «Яндекс» работал на головном устройстве автомобиля, следует заранее установить на телефон 2 приложения (навигатор и, собственно, «Яндекс.Авто»). Далее обеспечить все необходимые разрешения и подключить. В случае с Android Auto схема чуть проще – необходимо лишь скачать одноименное приложение.

Важное здесь новшество – возможность персонализации того, что вы хотите видеть в вашем медиаустройстве. Например, желаете на главном экране пошаговую инструкцию по навигации, да чтоб в хорошем разрешении? Как говорится, не вопрос. Под себя, родного, можно подогнать любые кнопки в рамках архитектуры данного головного устройства — это если, скажем, перестал устраивать стандартный экран. Опять же старая знакомая Алиса (она же система распознавания голоса): либо на экране, либо на кнопке руля «длинным» нажатием дать команду: «Алиса, поехали домой!», и виртуальная девушка предложит оптимальный маршрут в лоно семьи.

Nissan Connect Navi (SE Top и LE Top) – третий шаг, еще более серьезный. Здесь сохранены сервисы проекции смартфона, система кругового обзора и дистанционный запуск двигателя, но при этом добавлена такая полезная штука, как оффлайн навигация с картами ТомТом. Есть версии с 3D-проекцией, например, Спасской башней, Васильевским спуском или любой другой достопримечательностью. Всегда можно обновить карты — для этого надо зайти на определенный портал и скачать их. Устанавливаются они проще простого, скажем, через ту же флешку, при этом «голова» сама распознает файлы. Процесс занимает какие-то 5-6 минут, в зависимости от величины карт. Если, например, пожелаете выехать за границу (не всегда же сидеть на карантине), то заранее можно закачать карту любой страны (по умолчанию установлена карта РФ). Это, согласитесь, удобно.

Вишенка на торте — функция автоматического запуска двигателя. На брелоке нажимаете кнопку закрытия замков автомобиля и слегка удерживаете кнопку запуска. Ноу проблем — машина заведется, причем, как показывает опыт, даже с окна 5 этажа.

Свое ближе к телу

Если же вам ближе идея импортозамещения, и вы этакий адепт всего отечественного, есть хороший повод познакомиться с плодами полуторагодовалой совместной работы ребят из Yandex и питерского НТЦ Nissan.  Как X-Trail, так и Qashqai свежего модельного года оснащаются пакетом «Яндекс.Авто» (SE Yandex и LE Yandex). Добавлены функции, которые ранее встречались в «глобальном» варианте ГУ, но только в хороших комплектациях.

Речь, например, о системе распознавания движущихся объектов. Это когда требуется выехать задним ходом с парковки. В работе участвуют радары – они-то и подскажут, что у вас с правого или левого бока, какие есть не просматриваемые через зеркала объекты. Учтены просьбы потребителей — появились динамические линии траектории движения вместо безальтернативных статических. Актуально автоматическое включение картинки при срабатывании датчиков парковки – стандартная «ниссановская» система. Наконец, теперь в вашем распоряжении 4 камеры от фирменных поставщиков марки – те самые, что до недавнего времени встречались в топ-комплектациях.

Этих ребят отдельно представлять не надо

Отдельно купить ГУ «Яндекс» и установить в другой автомобиль не получится, поскольку использована оригинальная геометрическая архитектура. Та же история с Nissan Connect – применены совершенно другие провода, лучше не экспериментировать.

Да и зачем? Уселись с комфортом в обновленный салон цвета кофе и наслаждайтесь грамотными настройками управления «ниссановских» SUV. Изменений по технике кроссоверов нет. По-прежнему роскошен 2,5-литровый (QR25DE) X-Trail — тяговит на обгонах и абсолютно тих внутри.

В свою очередь, юрок и собран Qashqai, врезается в опасные повороты предгорья Кавказа с цепкостью властелина местных небесных вершин — белоголового сипа. Оба вседорожника входят в ТОП-25 наиболее продаваемых в РФ моделей: с января по сентябрь сего года в стране реализовано более 16 тыс. Qashqai и более 14 тыс. X-Trail. До более серьезного обновления запаса прочности машинам еще хватит – собирать японские машины у нас давно научились…