Обслуживать авиапассажиров будут обновленные шаттлы МАЗ

Обслуживать авиапассажиров будут обновленные шаттлы МАЗ
Немецкому Cobus, крупнейшему на планете поставщику перронных автобусов, на аэродроме в скором времени придется потесниться. Инженеры Минского автозавода подготовили и явили на суд специалистов шаттл нового поколения.

Обслуживать авиапассажиров будут обновленные шаттлы МАЗ

Фото: МАЗ

Обслуживать авиапассажиров будут обновленные шаттлы МАЗ

Фото: МАЗ

Обслуживать авиапассажиров будут обновленные шаттлы МАЗ

Фото: МАЗ

Обслуживать авиапассажиров будут обновленные шаттлы МАЗ

Фото: МАЗ

Обслуживать авиапассажиров будут обновленные шаттлы МАЗ

Фото: МАЗ

Обслуживать авиапассажиров будут обновленные шаттлы МАЗ

Фото: МАЗ

Перонный МАЗ 271 пришел на смену устаревшей модели с индексом «171». Как и прежде, автобус крупный (14,48×3,19×3,25 метра) и при этом интересный в плане дизайна: силуэт напоминает форму заточенного карандаша. Привычных зеркал заднего вида («лопухов») нет, их роль выполняют видеокамеры. На задней части кузова — светодиодные фары, куда же без них.

Кабина, как водится, широкая, с большими окнами и панорамным остеклением, по обоим бортам двустворчатые двери (также широкие) – по три с каждой стороны. Попасть через эти «ворота» внутрь – проще простого. Даже если одномоментно в салон хлынут максимальные 112 пассажиров. Пол, что важно, наклоняется – это при посадке срабатывает система книлинга. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрен специальный трап.

Крупные трубы системы выхлопа двигателя выведены на обе стороны автобуса. Однако при открытии дверей труба с «открытой» стороны перестает чадить — выхлопные газы выходят через трубу с противоположной стороны. Таким образом, пассажирам не придется зажимать носы, чтобы не вдыхать почем зря вредные СО2.

Источник выхлопа, иначе силовой агрегат, использован немецкий – 238-сильный марки  Daimler (Euro 5). Ему аккомпанирует автоматическая трансмиссия Allison. Отсек, в котором спрятан движок, совмещен с кабиной водителя, привод — передний. Многие элементы конструкции МАЗ 271 выполнены из легкого и прочного стеклопластика. 

Сотня с гаком пассажиров, размещаемых в салоне, преимущественно рассредоточится стоя, потому как сидячих место всего 8. Если заказчик пожелает, минчане запросто дооснастят шаттл  дополнительными рядами. В салоне предусмотрена вечерняя LED-подсветка, естественно, работает кондиционер, а для регионов, где и летом холодно в пальто, в качестве оснащения предусмотрены отопители.

Сами мазовцы про свою новинку говорят с пафосом: «Утверждаем, что перонный МАЗ 271 выполнен на мировом уровне, и по многим своим техническим характеристикам может войти в число лучших на планете. От экстерьера до наполнения салона – все новое и свежее. Особый упор мы сделали на экологичности, надежности и комфорте. Уверены, что шаттл получился хорошим».

На МАЗ 271 уже поступили первые заказы. В частности, стало известно, что пилотная партия из 5 машин вскоре отправится в украинский аэропорт Борисполя. Местный потребитель, кстати, неплохо относится к белорусским автобусам. Так, например, в конце 2019-го на улицы Киева вышли 5 городских автобусов серии МАЗ 203. А всего, начиная, с далекого 2005 года, МАЗ отгрузил соседям 1500 ед. пассажирской техники. Ежегодно автопарки самостийной приобретают у минчан порядка 250 автобусов.

О стоимости аэродромного шаттла в официальной информации МАЗ нет ни слова. А, согласитесь, любопытно узнать, на сколько потянет широкий автобус. Так вот, более-менее соориентироваться по деньгам можно, если прицениться к модели прежнего поколения.