Пандемия сказалась на привлекательности каршеринга

Пандемия сказалась на привлекательности каршеринга
Эксперты выяснили, что после завершения карантина большинство россиян предпочтут приобрести личный автомобиль, нежели пользоваться услугами каршеринга. В прошлом году результаты аналогичного исследования были противоположными.

Специалисты НТИ «Автонет» и консалтинговой компании Roland Berger провели онлайн опрос, в котором приняли участие более 20 тысяч человек из разных регионов России в возрасте от 18 до 50 лет. Выяснилось, что 52% участников предпочтут после пандемии оставить общественный транспорт и купить личный автомобиль. Еще 18% заявили о том, что будут ездить на такси, а 17% — воспользуются сервисом каршеринга. О долгосрочной аренде задумался каждый десятый опрошенный (11%).

Аналогичный опрос, проведенный в ноябре 2019 года, дал противоположные результаты, пишет ТАСС. Тогда больше половины респондентов заявили о готовности отказаться от покупки личного автомобиля в пользу каршеринга. Сейчас же люди предпочитают комфорт и безопасность, которую обеспечивает собственный автомобиль.
Наметившаяся в России тенденция отказа от совместного владения в пользу частной собственности соответствует мировым трендам. Замедление развития сервисов новой мобильности наблюдается по всему миру. Косвенно подтвердил эту версию и президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев. Клиенты, покупавшие машины онлайн в апреле-мае, говорили, что пошли на покупку автомобиля, поскольку считают его самым безопасным видом транспорта.