Пережить самоизоляцию: как дилеры работают онлайн


Пережить самоизоляцию: как дилеры работают онлайн
Бушующая пандемия коронавирусной инфекции полностью изменила традиционную модель бизнеса. Автосалоны были вынуждены поменять систему взаимодействия с клиентами и перейти на онлайн-продажи автомобилей и сопутствующих услуг. От кризиса это не спасло — апрель 2020 года стал худшим месяцем в истории российского автопрома.

Пережить самоизоляцию как дилеры работают онлайн

 

Пережить самоизоляцию как дилеры работают онлайн

 

Пережить самоизоляцию как дилеры работают онлайн

 

Пережить самоизоляцию как дилеры работают онлайн

 

Пережить самоизоляцию как дилеры работают онлайн

 

Пережить самоизоляцию как дилеры работают онлайн

 

Пережить самоизоляцию как дилеры работают онлайн

 

Пережить самоизоляцию как дилеры работают онлайн

 

Пережить самоизоляцию как дилеры работают онлайн

 

Пережить самоизоляцию как дилеры работают онлайн

 

Пережить самоизоляцию как дилеры работают онлайн

 

Пережить самоизоляцию как дилеры работают онлайн

 

По итогам прошлого месяца в России было продано 38 922 новых автомобиля, что на 72,4% меньше, чем в апреле 2019-го. Такие данные приводит в своем отчете Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), называя второй месяц весны «черным апрелем». Все без исключения компании на российском рынке показали резко отрицательную динамику.

Как работали дилеры в первый месяц самоизоляции? Портал 110km.ru провел собственное исследование на эту тему. В опросе приняли участие крупные дилерские сети и автосалоны Москвы и Санкт-Петербурга, в том числе ГК «АвтоСпецЦентр», ГК «РОЛЬФ», «Авангард», «Адванс-Авто», «Авто Премиум», «Ауди Центр Витебский», «Питер-Лада» и другие.

Пережить самоизоляцию: как дилеры работают онлайн 

Все участники опроса предоставляют возможность клиенту купить машину онлайн. Почти 70% дилерских центров проводят онлайн-презентации новых автомобилей для своих клиентов. При этом у 100% респондентов уже был опыт дистанционного заключения сделок.

Пережить самоизоляцию: как дилеры работают онлайн 

Помимо покупки автомобиля клиенты дилерских центров могут получить и другие услуги. В частности, онлайн-оценку своей машины для сдачи в трейд-ин, консультации специалистов автосалонов, расчет кредита, продление страховки. Покупатели могут забронировать нужный автомобиль, если его нет в наличии, а также приобрести ОСАГО, КАСКО, оригинальные аксессуары и дополнительное оборудование.

Для коммуникации с потребителями дилеры используют все возможные средства связи: телефон, E-mail, социальные сети, автомобильные форумы, мессенджеры, в том числе с видеосвязью. Некоторые компании вынужденный уход в онлайн использовали в качестве катализатора для разработки и популяризации собственных площадок общения с клиентами.

Пережить самоизоляцию: как дилеры работают онлайн

Так, например, ознакомиться с полным перечнем новых и подержанных машин, находящихся в наличии в дилерских центрах «РОЛЬФ», можно в мобильном приложении «Мой РОЛЬФ». Карточки автомобилей содержат полную информацию об их технических характеристиках, а также фотографии. Покупатель может в любой момент забронировать понравившийся автомобиль и внести предоплату. Если же клиент пока лишь выбирает свой автомобиль, он может обратиться в чат мобильного приложения. Сотрудники ответят на все вопросы, при необходимости сделают фотографии или видеообзор машины, направят информационные каталоги и другие материалы. Документы, необходимые для оформления автокредита и страховки, также можно предоставить дистанционно.

Что касается потребительского спроса, то он практически не изменился. Клиенты по-прежнему ориентируются на собственные предпочтения, выбирают «ходовые» модели и доступные комплектации. Некоторые салоны отмечают рост спроса на подержанные машины.

При этом работа с клиентом на этапе, когда тот готов к покупке, изменилась почти у 90% опрошенных. Приходится проводить дистанционную презентацию автомобилей и выдачу, многие отказываются от покупки авто, поскольку нельзя пройти тест-драйв. Таким образом, накапливается отложенный спрос на окончание самоизоляции.

В таких реалиях автосалонам приходится пересматривать и маркетинговые стратегии. Большинство участников опроса переориентировали рекламные каналы и убрали офлайн-рекламу, а также урезали бюджет.

Сложившаяся ситуация для крупных игроков рынка стала настоящим толчком к развитию нового направления бизнеса. Очевидно, что услуги, которые будут запущены во время режима самоизоляции, не потеряют своей актуальности и в будущем. Главная задача — выжить сейчас.