Первые российские микроэлектромобили протестируют в Адыгее

Первые российские микроэлектромобили протестируют в Адыгее
В Адыгее в ноябре 2020 года протестируют первые российские микроэлектромобили, собранные сотрудниками-энтузиастами предприятия, на котором выпускают настенные газовые котлы.

Первые российские микроэлектромобили протестируют в Адыгее

 

Первые российские микроэлектромобили протестируют в Адыгее

 

Первые российские микроэлектромобили протестируют в Адыгее

 

Первые российские микроэлектромобили протестируют в Адыгее

 

Изобретатель СССР и РФ, президент группы компаний «Апрель», руководитель регионального отделения Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов (ВОИР) Адыгеи Алексей Торопов в интервью ТАСС рассказал о новом проекте. Микроэлектромобили создали в рамках авторского новаторского проекта «Экологический электротранспорт» на предприятии «Ардерия» в Адыгее. Первая партия уже готова к испытаниям, которые пройдут уже в следующем месяце.

Электрический микроавтомобиль «Ардерия ТС2» создали на заводе с аналогичным названием. Разработкой занимались энтузиасты предприятия, на котором выпускают настенные газовые котлы, руководил проектом Алексей Торопов. Тестирования транспортного средства также проводили в «НАМИ». В сентябре электрокар получил регистрационный номерной знак в ГИБДД Московского региона, где расположен центральный офис компании «Ардерия».
«Это первая в стране микромашина, которая прошла тестовые испытания, получила госрегисрацию, а мы — право ее выпуска, продажи небольшими партиями, а также регистрации во всех органах ГИБДД. Сейчас на заводе собирается первая опытная партия, выпущенные автомобили будут зарегистрированы в Адыгее и получат регистрационный знак региона «01». Планируется, что они пройдут тестирование на дорогах региона в качестве транспорта для патрульно-постовой службы. Это будет социальный проект, который реализуется при содействии властей республики и регионального МВД», — сказал Торопов. Стоит отметить, что  Алексей Торопов автор более 30 патентов РФ и авторских свидетельств СССР, занимался «оборонкой».
Новый автомобиль должен продемонстрировать маневренность на загруженных улицах мегаполисов. В большей степени он подойдет для домохозяек, которые планируют отвезти ребенка в школу, съездить в магазин. Машина предназначена для передвижения на короткие расстояния и может быть востребована для работы в социальных службах, органах власти.
«Микроэлектромобиль по своему размеру похож на модели Smart, и в этом нет ничего зазорного, потому что Smart — это признанная во всем мире классика, которая уже больше 25 лет считается эталоном. Да, мы используем то, что наработано многими, но это и невозможно — без финансирования, с нуля делать каждый болт. Электрокар собран из лучших комплектующих производителей разных стран — Италии, Китая и Румынии, и главный ее элемент — батарея», — рассказал Торопов.
В салон микроэлектромобиля поместятся только два человека. Электрокар способен развивать скорость до 60 км/час, а заряд аккумулятора рассчитан на 100 км. Время зарядки от обычной розетки составляет примерно восемь часов. А себестоимость такой поездки обойдется в 50 рублей.
Политика компании по поводу продажной стоимости микроэлектромобиля еще не определена. Первый вариант — это продажа авто без учета цены за аккумулятор, который стоит около 40% от стоимости машины и будет сдаваться покупателю в аренду. В таком случае электрокар в среднем может оцениваться в сумму порядка 400 тыс. рублей. Второй вариант — продажа авто с учетом батарейки. 
Разработчикам предстоит в течение года тестировать электрокар и изучать спрос на данную модель, только тогда речь зайдет о массовом производстве.