Мы уже рассказывали о некоторых проектах АвтоВАЗа, которые так и не добрались до конвейера. Редакция портала «Тарантас Ньюс» разыскала еще несколько интересных концепт-каров. Например, внедорожник «Нива» мог иметь не только другое имя, но и внешность. Разработка модели стартовала в начале 1970-х годов под индексом 2121. Первый экспериментальный образец Э2121 построили с использованием узлов и агрегатов автомобилей ВАЗ 2101 и 2103. За свою угловатую внешность и мягкую крышу его прозвали «Крокодилом». Он показал неплохие ходовые качества, но кузов оказался непрактичным. Автомобиль отправили на доработку, в результате которой на свет появилась легендарная «Нива».
Концепт-кар «Лада Рапан», созданный в 1998 году, отличается необычным для автомобилей АвтоВАЗа кузовом с «суицидальными» дверями, которые открывались против движения. Руль со встроенным щитком приборов поднимался при открывании водительской двери, что облегчало посадку. Автомобиль оснастили электродвигателем мощностью 25 кВт (34 л.с.). Максимальная скорость достигала 90 км/ч, а запас хода – 110 километров.
Еще один интересный вариант – Lada С – был создан в сотрудничестве с компанией Magna International в 2007 году. Автомобиль даже демонстрировали на Женевском автосалоне. Проект разрабатывался на смену устаревающим моделям Lada. Автомобиль оснащался 2,0-литровым мотором и мог разогнаться до 210 км/ч. Цена серийного варианта на тот момент должна была составить порядка 450 тысяч рублей. Но после подписания АвтоВАЗом контракта с Renault-Nissan, сотрудничество с Magna было свернуто. Однако ряд наработок Lada С позднее использовали при создании Lada Vesta.
Мало, кто знает, но в свое время специалисты Porsche предложили Волжскому автозаводу свой вариант модернизированного ВАЗ 2103. Автомобиль лишился всего хрома, а металлические бампера, подчеркивающие внешность автомобиля, были заменены на пластиковые, окрашенные в цвет кузова. Изменения коснулись и салона. Центральная консоль была переработана в стиле европейских машин 1970-х годов. Но отечественные специалисты признали вариант дорогим и сложным в производстве. На смену ВАЗ 2103 была выпущена новая модель – ВАЗ 2106.
Интересный проект для любителей активного отдыха и туризма построили на базе ВАЗ 2106. Концепт-кар планировали оснастить полным приводом с подключаемым передним мостом и блокировкой дифференциала, для повышения внедорожных качеств. В кузове ВАЗ 2106 «Турист» можно было установить палатку. К сожалению, автомобиль построили в единственном экземпляре и вскоре проект был заморожен.