Плюсы и минусы различных КПП: мнение эксперта

Плюсы и минусы различных КПП: мнение эксперта
В настоящее время на рынке существует пять основных типов коробок передач: «механика», вариатор, простая роботизированная, преселективный DSG с двумя сцеплениями и классический гидротрансформаторный «автомат». Какая из них самая надежная?

Плюсы и минусы различных КПП мнение эксперта

Фото взято из открытых источников

Плюсы и минусы различных КПП мнение эксперта

Фото взято из открытых источников

Плюсы и минусы различных КПП мнение эксперта

Фото взято из открытых источников

Плюсы и минусы различных КПП мнение эксперта

Фото взято из открытых источников

Плюсы и минусы различных КПП мнение эксперта

Фото взято из открытых источников

Автомобильный эксперт, журналист, пилот и капитан гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин в интервью изданию «НьюИнформ» рассказал о достоинствах и недостатках каждой из коробок передач. Самой надежной однозначно можно назвать «механику». Ее долговечность и ремонтопригодность обусловлена простотой конструкции. При покупке подержанной машины легко выявить неисправность. О проблеме свидетельствует нестабильность передач и их «вылет», а также посторонние звуки. Но пользоваться МКПП сейчас умеют лишь 15% водителей.

Тем, кто не хочет или не в состоянии управлять автомобилем с «механикой», Субботин рекомендует приобрести машину с гидротрансформаторной автоматической КПП. Именно с таких коробок началась «автоматизация» трансмиссии. Между лопастями КПП крутится жидкость, которая передает вращательный момент. Поэтому коробку трудно повредить при ударе или агрессивном вождении. Главное – вовремя ее обслуживать и менять масло. Единственный недостаток по сравнению с «механикой» — высокая цена.
Остальные три коробки грозят владельцам потенциальным ремонтом. Современные аналоги классического «автомата», типа DSG и роботизированной КП, созданы как более дешевый, но менее качественный вариант.

Самый неудачный выбор – примитивная роботизированная коробка, ресурса которой хватает максимум на 50 тысяч километров. Данный тип КПП очень быстро изнашивается, автомобиль дергается при езде, переключения «затянуты», имеются провалы.

Чуть лучше ведет себя бесступенчатый вариатор, который ставят на свои машины японский Nissan, французский Renault и некоторые корейские автопроизводители. Минус вариатора — его неприспособленность к ударным нагрузкам. Из-за этого машины, оснащенные такой КПП, не проходят более 100 тысяч километров, что в сравнении с гидротрансформаторной очень мало. При ударе происходит деформация вариатора: ремень проскальзывает, попадает в гидроблок и коробка ломается. Заезжать на бордюры с вариатором строго не рекомендуется.
Среднее место по надежности автоэксперт отдал преселективной DSG с двумя сцеплениями (Direkt Schalt Getrieb, «коробка прямого переключения передач»). Коробка отличается оригинальной конструкцией, которая позволяет сохранять тягу без разрывов, характерных для простейших «роботов». Но при ее изготовлении производители используют недорогие и, как следствие, недолговечные материалы.