Почему в России не любят дизельные кроссоверы: пять причин


Почему в России не любят дизельные кроссоверы: пять причин
Почему в России не любят дизельные кроссоверы: пять причин
Дизельные автомобили не пользуются в России особой популярностью. Спрос на дизельные версии компактных кроссоверов и вовсе стремится к нулю. Со сменой поколения Toyota RAV4 лишилась в России дизельных моторов, а Kia больше не возит к нам дизельные Sportage.

Почему в России не любят дизельные кроссоверы пять причин

Фото: Kia

Журналисты портала NJCAR.RU спросили отечественных автолюбителей, чем их не устраивают дизельные кроссоверы. В результате получился своеобразный рейтинг основных опасений. Главная причина, препятствующая покупке дизельного «паркетника» — высокая стоимость обслуживания и ремонта. Любое регламентное ТО, запчасти и ремонт при поломке дизельного агрегата обойдутся существенно дороже, чем бензинового. 

Во-вторых, российских автомобилистов смущают сложности при эксплуатации дизелей в сильные морозы. Зимой в большинстве регионов страны температура регулярно опускается ниже -25°С. Запуск дизельного мотора в мороз, особенно на несоответствующем сезону топливе, дело непростое. Более того, дизельные агрегаты в большей степени, чем бензиновые, чувствительны к качеству топлива. Использование некачественной солярки чревато серьезными поломками топливной системы. Конечно, сейчас на большинстве АЗС продают нормальное дизельное топливо, но страх у народа остался. 
Четвертая причина – это высокая стоимость самих дизельных автомобилей. Версии на тяжелом топливе обходятся ощутимо дороже своих бензиновых «собратьев». Это правило справедливо как для новых, так и для подержанных автомобилей. Наконец, некоторые автолюбители по-прежнему уверены, что динамика дизельных машин хуже, чем бензиновых. Это миф из прошлого, сейчас проблема тяги после 60 км/ч на дизельных автомобилях решена, и по динамике они ничем не уступают бензиновым аналогам.