Появились подробности о новом карьерном самосвале КамАЗ-65805 «Самсон»

Появились подробности о новом карьерном самосвале КамАЗ-65805 «Самсон»
Три дня назад мы рассказали о презентации первого в истории Камского автозавода карьерного самосвала – КамАЗ-65805, которая прошла в Научно-техническом центре предприятия. Сегодня появились подробности технического характера.

Появились подробности о новом карьерном самосвале КамАЗ 65805 Самсон

Фото взято из открытых источников

Автопроизводитель адресует автомобиль тем заказчикам, кто занимается перевозкой скальной и рудной породы в районах «с умеренным и холодным климатом». Самосвал, получивший громкое имя «Самсон», имеет для этого шины карьерного исполнения, увеличенные допустимые нагрузки на оси (12 тонн) и ведущие мосты (21 тонна).

По словам Сергея Назаренко, главного конструктора инновационных автомобилей Научно-технического центра «КамАЗ», основу тяжеловесного семейства составят карьерные самосвалы колёсной формулой 8х4 и 10х6, а их грузоподъёмность будет варьироваться от 45 до 70 тонн.

Сергей Назаренко, главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ ПАО «КамАЗ»: «
У «Сасмона» колёсной формулой 10х6, естественно, три задних моста, и все — ведущие. При этом две первые оси и последний задний мост – управляемые. Это сделано для повышения манёвренности 11-метрового автомобиля при работе в карьере. По этому показателю трехосный «карьерник» ничуть не уступает автомобилям с колёсной формулой 8х4
»

Сергей Назаренко, главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ ПАО «КамАЗ»:

72% массы грузовика приходится на ведущие колёса — это выше, чем у дорожных самосвалов 8х4, и практически сопоставимо с показателями самосвалов 6х4. Такая конструкция увеличивает проходимость автомобиля, в том числе и по мокрой или заснеженной дороге внутри карьера.

Распределение крутящего момента между ведущими мостами (предусмотрена возможность блокировки дифференциалов) происходит в равной пропорции. В свою очередь, гидропневматическая подвеска мостов позволяет в равной степени распределять нагрузку на все ведущие мосты. Посредством подвески реализована система коррекции крена от неравномерной загрузки или неровной площадки разгрузки. Самосвал, ко всему прочему, оборудован системой контроля перегруза и защищённой видеокамерой переднего и заднего вида.

Под стать норову «Самсона» и самосвальная платформа. Его днище и боковины изготовлены из специальной стали увеличенной толщины, поэтому могут использоваться для погрузки больших и твёрдых глыб горной породы. Что очень важно, предусмотрен обогрев платформы отработавшими газами двигателя. Это значит, что можно не бояться такого негативного явления, как примерзание мокрого зимнего грунта.

В движение КамАЗ-65805 приводит новый рядный 12-литровый дизель КамАЗ Р6 мощностью 500 л.с. Используемая трансмиссия — гидромеханический «автомат». На «КамАЗе» считают ее самым подходящим вариантом для карьерной техники данного класса грузоподъёмности, поскольку АКПП позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности. Особенность коробки – наличие встроенного горного тормоза (ретардера). В груженном варианте «Самсон» способен передвигаться со скоростью до 50 км/ч, без груза едет быстрее – до 90 км/ч, с грузом – 50 км/ч. Данных по расходу солярки «КамАЗ» не оглашает, но при этом анонсирует емкость топливного бака – 400 литров.

По словам Сергея Назаренко, в обозримой перспективе «Самсон» может получить систему контроля состояния водителя, а также технологию предотвращения столкновений и падения автомобиля в карьерах с высоты. Обе опции полезны, равно как и несколько других система -предупреждения о приближении автомобиля к линиям электропередач, контроля давления в шинах, централизованная система смазки узлов и агрегатов, кругового видеообзора вокруг автомобиля и даже алкозамок.

Применённые агрегаты новичка полностью готовы для превращения его в беспилотный. Придется лишь установить элементы машинного зрения, сенсоров, связи и блок принятия решений, чтобы «КамАЗ» смог самостоятельно работать в карьерах без участия водителя. Прежде чем дать добро серийному выпуску, «Самсон» пройдет 1,5-годовые испытания. Так, например, в следующем месяце КамАЗ-65805 усиленно «погоняют» в заводском НТЦ, далее его ждет тестовая эксплуатация на кузбасских карьерах. Если все будет нормально, то в 2022-м самосвал поставят на поток.

А там уже слово за заказчиками, которые должны будут оценить более высокую среднюю скорость движения «Самсона», более низкую цену (за счёт массовости применяемых агрегатов),  топливную экономичность, меньшую стоимость ТО и запчастей, большие интервалы ТО, комфортную кабину, меньшие затраты на обустройство технологических дорог. Понятно, что все это говорится в сравнении с «младшими» модификациями белорусских «богатырей»…