Покупателей в автосалоны гонит страх. Дилеры рассказали о причинах роста продаж

Покупателей в автосалоны гонит страх. Дилеры рассказали о причинах роста продаж
В феврале продажи новых автомобилей в России вернулись к росту. Общая статистика по всему авторынку пока не опубликована, но АвтоВАЗ уже сообщил, что завершил февраль с плюсом сразу на 13%. Дилеры рассказали, почему клиенты спешат за новыми машинами.

Журналисты «Коммерсанта» поговорили c представителями крупнейших дилерских сетей об итогах февраля. После январского падения, продажи возвращаются к положительной динамике. Правда, рост наблюдается не у всех брендов. На фоне растущего спроса на автомобили Lada (+13,1%), снизились продажи у Hyundai (-3,6%) и Kia (-3,5%). Такое противоречие эксперты объясняют особенностями февраля 2020 года, с которым и сравнивают февраль нынешний. Как выяснил 110KM.RU, тогда продажи Lada, наоборот, упали на 7%, а спрос на Hyundai немного подрос (+1%).

Но главным драйвером продаж в феврале эксперты называют опасения грядущего подорожания на фоне продолжающегося дефицита автомобилей у дилеров. Покупатели видят, что избытка машин нет. Особенно это касается востребованных недорогих кроссоверов. С другой стороны, цены продолжают расти, а в первом квартале обещают еще и повысить на 25% ставку утильсбора. Покупатели спешат в автосалоны и заказывают автомобили по сегодняшним ценам, потому что завтра будет только дороже.

Покупателей в автосалоны гонит страх. Дилеры рассказали о причинах роста продаж

Еще один страх связан с возможным снижением объемов производства автомобилей на фоне кризиса полупроводников. Крупнейшие мировые автопроизводители уже объявили о сокращении производства из-за проблем с поставками электронных микросхем. С трудностями столкнулись Nissan, Honda и Volkswagen, а также Toyota, Ford и концерн FCA.

С 2020 года наблюдается рост спроса на микропроцессоры для электроники. Люди стали переходить на удаленную работу и начали чаще покупать компьютерную технику, телевизоры, игровые приставки. Ведущие производители электроники, Apple и HP, имеют приоритет у поставщиков микросхем, автомобильные компании пока довольствуются вторым ролями. Тем не менее, в каждом автомобиле сейчас используется около 40-60 различных чипов, но в премиальных и высокотехнологичных моделях их число может достигать 150.