Политический кризис в Беларуси ударил по продажам автомобилей

Политический кризис в Беларуси ударил по продажам автомобилей
Затянувшийся политический кризис в Беларуси грозит перерасти в экономический. Ассоциация местных дилеров сообщила о снижении продаж новых автомобилей не только по сравнению с 2019 годом, но и с июлем 2020-го.

По данным Белорусской Автомобильной ассоциации (БАА), в августе местные дилеры реализовали 4,4 тысячи новых автомобилей. Это на 10% меньше, чем в предыдущем месяце, и на 23% ниже августа 2019 года. Одной из главных причин падения продаж стал кризис автокредитования. На фоне политической неопределенности многие банки попросту прекратили выдавать кредиты на покупку автомобилей. Единственным исключением стала льготная госпрограмма по моделям Geely, собранным на совместном белорусско-китайском предприятии «БелДжи». Несколько банков продолжают кредитовать продажу этих автомобилей.

Как сообщает агентство «Автостат» со ссылкой на председателя правления Белорусской Автомобильной ассоциация Сергея Михневича, падение продаж обещает быть затяжным. Белорусский авторынок не восстановится не только в 2020 году, но и в 2021-м. Эксперты выдвигают различные прогнозы развития ситуации, но все они один хуже другого. 
Российские автопроизводители, экспортирующие автомобили в Беларусь, пока не ощутили снижения продаж. УАЗ с января по август 2020 года отправил на экспорт в Республику 534 автомобиля, что на 8% больше прошлогодних объемов. Петербургский завод Hyundai также стабильно получает заказы от дистрибьютора в Беларуси и дефицита автомобилей у белорусских дилеров нет.