Пора наводить порядок на рынке таксомоторных перевозок


Пора наводить порядок на рынке таксомоторных перевозок
В Совете Федерации недовольны ситуацией, сложившейся в сфере обеспечения населения таксомоторными перевозками. В этой связи сенаторы намерены выйти на уровень коллег из Государственной Думы, чтобы те рассмотрели закон, который решит все накопившиеся проблемы.

Пора наводить порядок на рынке таксомоторных перевозок

Фото пользователя 110km.ru

Позицию либерал-демократов озвучил депутат фракции в Госдуме Дмитрий Савельев. Он полагает, что главным критерием оценки документа должна стать безопасность пассажиров такси и всех других участников дорожного движения в стране.

По словам г-на Савельева, профильный закон парламентарии пытаются принять уже 5 лет, однако требования государства и сообщества профессионалов нередко не имеют точек соприкосновения. Более того, зачастую они прямо противоположные, поэтому до компромисса сторон еще далеко. 

Дмитрий Савельев говорит, что в России постоянно увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием такси. Так, в период с января по октябрь текущего года оно выросло на 60%, по сравнению с 10-ю месяцами прошлого года. При этом 110 человек погибли, а ещё 3,66 тыс. пострадавших попали в медучреждения.

Дмитрий Савельев, первый зам. председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции. «
Рынок такси фактически регулируется не государством, а компаниями-агрегаторами. Те жёстко конкурируют между собой, снижая тарифы, и навязывают невыгодные условия таксистам. Чтобы заработать хоть что-то, водитель вынужден находиться за рулём по 12-15 часов, и именно эта усталость нередко провоцирует аварийные ситуации
»

Дмитрий Савельев, первый зам. председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции.

Народный избранник предлагает на законодательном уровне умерить аппетиты компаний-агрегаторов. Он считает, что нынешний размер их комиссии за заказы такси (до 20%) откровенно завышен, при этом степень ответственности за нарушения закона несоразмерна получаемым доходам.

Есть и иного рода проблема, считает г-н Савельев, и связана она с тем, что сегодня стать таксистом может любой желающий, в том числе не имеющий опыта управления автомобилем и плохо знающий город.

В сфере таксомоторных перевозок, по его словам, нынче задействовано не менее 2 млн человек, при этом около 1,7 млн «таксующих», мягко говоря, нелегалы. К примеру, в столице более 50% водителей такси — граждане Ближнего зарубежья. Проверить подлинность водительских прав у них – занятие долгое и малоэффективное.

«За рулём таксомотора запросто может оказаться ранее судимый, неопытный водитель либо психически неуравновешенный человек, — говорит парламентарий. — Это представляет повышенную опасность для всех участников дорожного движения. Хотелось бы надеяться, что все эти сложности будут учтены в новом законопроекте, и к такси вернётся слава одного из самых удобных и безопасных видов транспорта».