Посмотрите на новый «Запорожец» ZAZ-965 NewEra

Посмотрите на новый «Запорожец» ZAZ-965 NewEra
Посмотрите на новый «Запорожец» ZAZ-965 NewEra
Украинский дизайнер Роман Прядько представил, каким мог бы быть преемник легендарной советской малолитражки. Автор подробно проработал проект ZAZ-965 NewEra, включая несколько модификаций. Уже готова масштабная модель.

Посмотрите на новый Запорожец ZAZ 965 NewEra

Фото: Roman Priadko Design

Посмотрите на новый Запорожец ZAZ 965 NewEra

Фото: Roman Priadko Design

Посмотрите на новый Запорожец ZAZ 965 NewEra

Фото: Roman Priadko Design

Посмотрите на новый Запорожец ZAZ 965 NewEra

Фото: Roman Priadko Design

Посмотрите на новый Запорожец ZAZ 965 NewEra

Фото: Roman Priadko Design

Посмотрите на новый Запорожец ZAZ 965 NewEra

Фото: Roman Priadko Design

Посмотрите на новый Запорожец ZAZ 965 NewEra

Фото: Roman Priadko Design

Посмотрите на новый Запорожец ZAZ 965 NewEra

Фото: Roman Priadko Design

Посмотрите на новый Запорожец ZAZ 965 NewEra

Фото: Roman Priadko Design

Посмотрите на новый Запорожец ZAZ 965 NewEra

Фото: Roman Priadko Design

«Горбатый» ЗАЗ-965 «Запорожец» смело можно назвать одним из самых узнаваемых и знаковых советских автомобилей. Его выпускали с 1960 по 1969 год, но и сейчас современные дизайнеры и кастом-мастерские периодически возвращаются к этой модели. Идея очередного проекта под названием ZAZ-965 NewEra принадлежит украинскому дизайнеру Роману Прядько. Он немного осовременил классический дизайн ЗАЗ-965, сохранив при этом узнаваемые черты.

Концептуальный ZAZ-965 NewEra сохранил «горбатую» корму, высокую оконную линию, рельефную переднюю часть, на которой появилась радиаторная решетка. Остались и фирменные «жабры». В оригинальном «Запорожце» они требовались для воздушного охлаждения двигателя. Оптика стала светодиодной с хромированной окантовкой. Габаритные размеры концепт-кара: длина – 3 825 мм, ширина – 1 630 мм, высота – 1 550 мм, длина колесной базы – 2 320 мм. Он на 495 мм длиннее оригинального ЗАЗ-965, на 235 мм шире и на 100 мм выше, а расстояние между осями у концепта на 297 мм больше. Таким образом, новый «Запорожец» принадлежит к В-классу и похож по габаритам на Kia Picanto или Fiat 500. 

«Современные технологии и ретро-стиль также гармонично сочетаются и в оформлении салона. Двухспицевый руль стал крупнее, как и округлые шкалы приборов. Появился аккуратный экран медиасистемы и современный блок климатической установки. На центральном тоннеле расположен джойстик автоматической коробки передач и кнопка электронного стояночного тормоза. Вариант исполнения NewEra Odessa отличается более интересным дизайном интерьера с контрастной отделкой и вставками «под дерево» на торпедо.

Помимо стильной версии NewEra Odessa Роман Прядько разработал вседорожную модификацию NewEra Cross и «заряженную» NewEra RS. Серийный автомобиль может оснащаться как традиционными бензиновыми ДВС, так и электрической силовой установкой с литий-ионными батареями. Уже отформована масштабная модель 1:5. Дизайнер позиционирует автомобиль как динамичный, молодежный, двухдверный седан для поездок по городу и за его пределами. Целевая группа – молодые люди в возрасте от 25 до 35 лет. Автомобиль подойдет и семейным парам с детьми. Его посадочная формула 2+2 позволяет с комфортом разместить двух детей на заднем сидении. Впервые Роман представил свой проект New Era еще два года назад. Тогда автомобили были выкрашены в желтый цвет. Информации о серийных перспективах нового «Запорожца» пока нет. С большой вероятностью, яркий самобытный автомобиль так и останется фантазией на бумаге.