Фото: Valtra
Фото: Valtra
Фото: Valtra
Фото: Valtra
Фото: Valtra
Вообще-то тракторы с ДУ ни для кого не откровение. Подобные модели используются уже не один год. Например, телеметрическая система Valtra Connect, использующая передачу сигналов по мобильной сети 3G, установлена более чем на 3000 тракторах Valtra по всему миру.
Однако раньше они всегда должны были оставаться в пределах видимости оператора. А вот использование 5G в корне меняет эти условия и позволяет вести управление дистанционно практически из любой точки.
Трактор становится послушным благодаря встроенному подключению к сети и установленной на его крыше камеры кругового обзора. Через очки виртуальной реальности, подключенные к камере, оператор может видеть пространство вокруг трактора с разрешением 4К. Сигналы дистанционного управления передаются через коммерческую защищенную сеть 5G, обслуживаемую вышеназванной коммуникационной компанией.
Специалисты отмечают, что ДУ – важный шаг на пути к полноценному автономному вождению, а оно может стать реальностью уже в следующем десятилетии. Посредством оного можно иметь дело с беспилотными тракторами, работающими в сложных условиях или выполняющих задачи, представляющие опасность для оператора.
Финские партнеры намерены и дальше продолжать совместные исследования — разрабатывать системы дистанционного управления. Следующим шагом должна стать адаптация качества изображения в соответствии с выполняемой рабочей задачей и интеграция в систему ДУ полезной информации, поступающей от датчиков.
Иду на рекорд!
В марте 2018 года Valtra и Nokian Tyres установили мировой рекорд по скорости уборки снега автономным трактором. В заездах принял участие беспилотный трактор Valtra T254 Versu, оснащенный шинами Hakkapeliitta TRI. Работая без оператора, трактор убирал снег на закрытой дороге на юге Финляндии на скорости 73,171 км/ч (45,466 миль/ч).