Продажи грузовых автомобилей вернулись к докризисным объемам

Продажи грузовых автомобилей вернулись к докризисным объемам
В минувшем июле в России было продано 6,5 тысяч новых грузовых автомобилей. По сравнению с июлем 2019 года снижение составило всего 1,1%. Таким образом, рынок практически вернулся к докризисному уровню.

По данным аналитического агентства «Автостат», продажи новых грузовых автомобилей в России восстановились после коронакризиса. Лидерство в марочном зачете с большим отрывом сохраняет отечественный «КамАЗ». На его долю пришлось почти 39% общего объема продаж в грузовом сегменте. За месяц было реализовано 2,5 тыс. экземпляров (+14,5% к АППГ).

Вторую строчку занимает «ГАЗ» с результатом 680 проданных автомобилей и падением на 11,3%. На третьем и четвертом местах находятся два шведских бренда: Scania (392 экз.; -3,7%) и Volvo (338 экз.; -29%). Замыкает пятерку лидеров белорусский «МАЗ» (335 экз.; +0,6%). Далее идут MAN, «Урал», Mercedes-Benz, Isuzu и DAF. В первой десятке положительную динамику в июле продемонстрировали четыре бренда. Максимальный рост зафиксирован у занимающего седьмое место «Урала» (+29,6%). Негативная тенденция была наиболее выражена у MAN (-32%).
Если говорить о конкретных моделях, то самым востребованным в июле оказался ГАЗ «Газон Next», который разошелся тиражом 526 экземпляров (+0,8%). Остальные места в первой пятерке достались «КамАЗам»: КамАЗ-5490 (500 экз.; +22,5%), КамАЗ-43118 (490 экз., -8,9%), КамАЗ-65115 (490 экз., +18,6%) и КамАЗ-6520 (322 экз.; +60,2%).