Продажи сегмента «премиум» в Китае росли в прошлом году как на дрожжах

Продажи сегмента «премиум» в Китае росли в прошлом году как на дрожжах
В то время как страны по всему миру борются за сдерживание COVID-19 и восстановление экономики, Китай оставался и остается как бы вне этой тенденции. Автоконцерны премиум-класса, присутствующие на рынке Поднебесной, в 2020-м пожинали плоды, продемонстрировав неплохие результатами продаж.

Продажи сегмента премиум в Китае росли в прошлом году как на дрожжах

Фото из открытых источников

Продажи сегмента премиум в Китае росли в прошлом году как на дрожжах

Фото из открытых источников

Продажи сегмента премиум в Китае росли в прошлом году как на дрожжах

Фото из открытых источников

Продажи сегмента премиум в Китае росли в прошлом году как на дрожжах

Фото из открытых источников

Продажи сегмента премиум в Китае росли в прошлом году как на дрожжах

Фото из открытых источников

Продажи сегмента премиум в Китае росли в прошлом году как на дрожжах

Фото из открытых источников

Продажи сегмента премиум в Китае росли в прошлом году как на дрожжах

Фото из открытых источников

В лидерах — баварцы

Во главе списка лучших «премиалов» оказался немецкий BMW. В общей сложности в прошлом году в Китае было реализовано 777 379 автомобилей брендов BMW и MINI, что на 7,4% больше, чем в 2019-м. Президент и генеральный директор BMW Group Region China Йохен Голлер заявил, что автоконцерн уверен в средне- и долгосрочном развитии китайского рынка, поскольку экономика страны продемонстрировала в сложный год большую устойчивость.

Представитель BMW заявил, что неплохо продавались «энергетические» автомобили – таковых реализовано около 30 000 ед. В настоящее время BMW производит в КНР электрический iX3, который, кстати, экспортируется на зарубежные рынки. В отличие от других крупных мировых рынков, баварцам в Китае живется лучше всего. Для справки: в 2020-м отмечено двузначное падение поставок в США и Европе. Прошлогодние мировые продажи группы составили 2,32 млн ед. – это на 8,4% ниже результатов 2019-го.

Mercedes наступает на пятки

Второй по успешности иностранной премиум-компанией на рынке КНР стала Mercedes-Benz. В общей сложности ей удалось поставить потребителям 774 382 новых автомобиля. Таким образом, реализация, по сравнению с 2019-м, увеличилась на 11,7 %. На этом рынке в прошлом году Mercedes-Benz запустила 18 новых моделей.

Хубертус Троска, член правления Daimler, ответственный за Китай, заявил: «За последние несколько месяцев мы были свидетелями того, как Китай руководил восстановлением мировых авторынков. Это стимулирует нас продолжать стратегию инвестиций, увеличивая наш местный вклад».

Audi рядом

Где-то рядом оказалась и Audi. Результат компании — 726 288 новых автомобилей, что на 5,4% больше показатель позапрошлого года. При этом 674 700 реализованных автомобилей оказались локальной сборки (+7% к АППГ). Наиболее сильные продажи продемонстрировали модели Audi A6L и Q5L SUV.

Есть данные и по другим премиальным производителям. Так, например, Lincoln (орбита Ford Motor) увеличил в 2020 году китайские продажи на 32,5% до рекордных 61 700 ед. Porsche поставила 88 968 новых автомобилей, что на 3% больше, чем в 2019-м. При этом мировые продажи Porsche снизились на 3% в годовом исчислении.

Что говорят эксперты

Йель Чжан, управляющий директор шанхайской консалтинговой компании Automotive Foresight, заявил, что Китай открыл «окно возможностей» для автомобилей премиум-класса. По его словам, в прошлом году 50% всех покупок премиальных автомобилей были сделаны клиентами, которые пожелали «улучшить удовольствие от вождения».

Директор научно-исследовательского института Gasgoo Auto Рой Лу заявил в свою очередь, что в 2020-м зарубежные авторынки резко упали из-за пандемии и ее ограничений, а на авторынке Китая, наоборот, наблюдался устойчивый подъем на фоне государственной поддержки и восстановления внутреннего спроса. В результате автопроизводители считают Китай самым стабильным и важным источником мировых продаж. Рой Лу прогнозирует, что в наступившем году рынок премиальных автомобилей в Поднебесной сохранит рост на уровне 15-20%.

Господин Лу говорит, что автоконцерны премиум-класса продолжают увеличивать локализацию и выводить на китайский рынок все большее количество новых энергетических транспортных средств, как того требуют правила Китая.

По данным Китайской ассоциации производителей автомобилей, суммарные продажи в течение всего прошлого года на крупнейшем в мире авторынке упали на 1,9% — до 25,3 млн ед.