Проект обхода Твери в рамках трассы «М-11 «Нева» обретает свои очертания

Проект обхода Твери в рамках трассы «М-11 «Нева» обретает свои очертания
Председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко и губернатор Тверской области Игорь Руденя обсудили на сегодняшней встрече новый вариант строительства III этапа (149-208 км) высокоскоростной магистрали М-11 «Нева».

Проект обхода Твери в рамках трассы М 11 Нева обретает свои очертания

Фото: ГК Автодор

Напомним, что речь идет о транспортном обходе Твери, которого в рамках М-11 нет по сей день, и это единственная «брешь» в теле платной трассы, сданной в эксплуатацию в прошлом году.

Согласно данным ГК «Автодор», обход предусматривает прохождение 4-полосной дороги через Волгу, как это и планировалось изначально. Далее предлагается обойти русло Тверцы (впадающей в Волгу на территории города), водозаборные узлы, скважины Тверского водоканала и рекреационную зону рядом с Тверью.

Что еще нового? Створ магистрали предлагается перенести за Тверцу, то есть дальше от рекреационной зоны, столь популярной у жителей 69-го региона. Как ожидается, это самым положительным образом скажется на экологической обстановке, а главное, даст возможность Твери, как крупному областному центру, развиваться на север, исключая риск того, что дорога станет частью его уличной дорожной сети. Тут следует заметить, что с 2008 года Тверь активно развивалась аккурат в сторону Тверцы.

Новый участок М-11, как мы заметили, будет 4-полосным на всем 60-километровом протяжении. Как и все другие участки «Невы», он получит IА техническую категорию, а это означает, что максимальная скорость движения в обход Твери окажется на уровне 130 км/ч.

Строителям, как водится, придется повозиться: в обход Твери необходимо будет построить 35 искусственных сооружений общей протяженностью более 3 км. Самым крупным и затратным объектом станет мост через Волгу (155 км) – его предполагаемая длина составит более 1 км.

В ГК «Автодор» отмечают, что самый первый вариант проектной документации транспортного обхода Твери был разработан еще в 2009–2012 г.г., а положительное заключение Главгосэкспертизы России получил в 2014-м. Тогда анонсировался ввод участка в эксплуатацию в 2021-м. Однако за 6 лет утекло много воды — территория в районе Твери динамично развивалась, и потому нынче потребовались корректировка и актуализация проектных решений. Сообщается, что полноценное проектирование нового участка должно быть закончено в 2021-м.