Прощай, Datsun: марка покинет российский рынок

Прощай, Datsun: марка покинет российский рынок
Компания Nissan официально объявила об уходе из России бюджетного бренда Datsun. Правда, произойдет это не в одночасье, а постепенно. К 2023 году компания намерена отказаться от производства старых моделей и на 20% сократить ассортимент.

Прощай Datsun марка покинет российский рынок

Фото: Datsun

Прощай Datsun марка покинет российский рынок

Фото: Datsun

Прощай Datsun марка покинет российский рынок

Фото: Datsun

Прощай Datsun марка покинет российский рынок

Фото: Datsun

Прощай Datsun марка покинет российский рынок

Фото: Datsun

Прощай Datsun марка покинет российский рынок

Фото: Datsun

Слухи о возможном уходе Datsun с российского рынка появились еще в конце 2019 года. Однако тогда японский автопроизводитель не подтверждал эту информацию официально. Сейчас компании, входящие в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, согласовали стратегию дальнейшей работы. Ее основная идея – максимальная оптимизация модельного ряда и расходов на разработку. Морально устаревшие модели Datsun, продающиеся сейчас в России, окончательно лишились дальнейших перспектив.
 

К 2023 году Nissan планирует сократить количество моделей в портфеле с нынешних 69 до максимум 55 машин. Акцент сделают на автомобилях сегментов С и D, а также на спортивных и электрических моделях. Производство старых моделей полностью прекратят в течение ближайших 2,5 лет. Datsun покинет российский рынок уже в декабре текущего года.

 
Решение о завершении производства Datsun не затрагивает другие рынки, на которых представлен бренд, и также никак не влияет на работу Infiniti в России. Сейчас автомобили бренда продаются также в ЮАР, Индии, Непале и Малайзии.
 
Продолжится предоставление услуг послепродажного обслуживания и продаж запчастей для более чем 130 тыс. владельцев Datsun через сеть авторизованных дилерских центров Nissan. Политика предоставления гарантии останется той же, что и прежде.
Напомним, что марку Datsun возродили в 2012 году для выпуска бюджетных автомобилей. В 2014 году бренд вышел на российский рынок с двумя моделями. Седан on-DO и хэтчбек mi-DО построили на платформе Lada Granta, а сборку локализовали на мощностях «АвтоВАЗа». По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2019 году российские дилеры реализовали 22,4 тыс. автомобилей Datsun. Для сравнения: за тот же период Lada Granta разошлась тиражом 135,8 тыс. экземпляров.