Ралли «Выборг-2019»: полеты с трамплина и сбитый зритель

Ралли «Выборг-2019»: полеты с трамплина и сбитый зритель
12 этап Кубка России по ралли, совмещенный с 6 этапом Lada Rally Cup, прошел в лесах близ Выборга насколько интересно, настолько и драматично. В силу своего сложного рельефа и обилия камней здешняя трасса – всегда испытание для спортсменов; не стала исключением и нынешняя гонка. Это, что называется, про интерес. Драма же в другом: в ходе заездов пострадал один из зрителей.

Ралли Выборг 2019 полеты с трамплина и сбитый зритель

 

Ралли Выборг 2019 полеты с трамплина и сбитый зритель

 

Ралли Выборг 2019 полеты с трамплина и сбитый зритель

Фото взято из открытых источников

Ралли Выборг 2019 полеты с трамплина и сбитый зритель

 

Ралли Выборг 2019 полеты с трамплина и сбитый зритель

 

Ралли Выборг 2019 полеты с трамплина и сбитый зритель

 

Ралли Выборг 2019 полеты с трамплина и сбитый зритель

 

Ралли Выборг 2019 полеты с трамплина и сбитый зритель

 

Ралли Выборг 2019 полеты с трамплина и сбитый зритель

 

Ралли Выборг 2019 полеты с трамплина и сбитый зритель

 

Ралли Выборг 2019 полеты с трамплина и сбитый зритель

 

Ралли Выборг 2019 полеты с трамплина и сбитый зритель

 

Ралли Выборг 2019 полеты с трамплина и сбитый зритель

 

Ралли Выборг 2019 полеты с трамплина и сбитый зритель

Фото взято из открытых источников

Ралли Выборг 2019 полеты с трамплина и сбитый зритель

 

Ралли Выборг 2019 полеты с трамплина и сбитый зритель

 

Ралли Выборг 2019 полеты с трамплина и сбитый зритель

 

Ралли Выборг 2019 полеты с трамплина и сбитый зритель

 

Ралли Выборг 2019 полеты с трамплина и сбитый зритель

 

Ралли Выборг 2019 полеты с трамплина и сбитый зритель

 

Ралли Выборг 2019 полеты с трамплина и сбитый зритель

 

Ралли Выборг 2019 полеты с трамплина и сбитый зритель

 

Ралли Выборг 2019 полеты с трамплина и сбитый зритель

 

Ралли Выборг 2019 полеты с трамплина и сбитый зритель

 

Ралли Выборг 2019 полеты с трамплина и сбитый зритель

 

Ралли Выборг 2019 полеты с трамплина и сбитый зритель

 

Ралли Выборг 2019 полеты с трамплина и сбитый зритель

 

Ралли Выборг 2019 полеты с трамплина и сбитый зритель

 

Ралли Выборг 2019 полеты с трамплина и сбитый зритель

 

Ралли Выборг 2019 полеты с трамплина и сбитый зритель

 

Ралли Выборг 2019 полеты с трамплина и сбитый зритель

 

Ралли Выборг 2019 полеты с трамплина и сбитый зритель

 

Ралли Выборг 2019 полеты с трамплина и сбитый зритель

 

Ралли Выборг 2019 полеты с трамплина и сбитый зритель

 

Ралли Выборг 2019 полеты с трамплина и сбитый зритель

 

Ведь предупреждали…


Ралли «Выборг-2019»: полеты с трамплина и сбитый зритель

ВАЗ (Lada) Granta

От 1.6 л, 106 л.с
Новый от 419 900 до 608 800 Р

Незапланированная авария имела место в начале гонки, вдали от благоустроенной фан-зоны. Сколько не предупреждали зевак по громкой связи не высовываться на гравийку – все впустую. В итоге то, что получили: некий мужчина вышел на территорию трассы и… сами понимаете. Зрителя пришлось доставлять в больницу с многочисленными перелоимами, а ни в чем неповинную «боевую» Lada Granta по окончании ралли мы обнаружили в кювете, куда она слетела, сперва врезавшись в дерево. К счастью, ни пилот, ни штурман экипажа №10 не пострадали.

В результате ДТП гонку пришлось искусственно перевести в «дорожный режим». Мера вынужденная и необходимая, но для зрительского контингента не самая красочная. Дело в том, что в районе специально обустроенной фан-зоны (за что отдельная благодарность а/ц «Интей») был смонтирован искусственный трамплин. На хорошем ходу раллийные болиды, точно заправские прыгуны, летели с него по 25-30 метров.

Полеты во сне и наяву

Что такое пролетающий мимо тебя на огромной скорости автомобиль, вы можете себе представить, хоть на секунду включив воображение: рев приближающегося из-за поворота автомобиля, накатывание на стол, отрыв, скоротечный полет и приземление «клювом» вниз. Клубы пыли, выравнивание траектории и продолжение маршрута…

После аварии со зрителем и перевода гонки в «дорожный режим» пилотам запретили полеты на скорости, и шоу с трамплином временно утихло. Но по истечении некоторого времени заезды «во всю прыть» возобновились, радуя любителей автоспорта красочными прыжками.

Надо сказать, гонщики были заинтересованы в «дальнобойности» полета, поскольку за рекордные метры полагался хороший приз – комплект профессиональной резины от одного известного шинного бренда. Подфартило экипажу П. Козлов/Ю. Куликов на Lada Granta (команда Lada Sport Rosneft), который и увез шины в Петербург.

Трасса имела протяженность без малого 180 км, из которых 81 км – спецучастки. Удивительно, но из 29 стартовавших с Рыночной площади Выборга экипажей (плюс несколько машин Клубного зачета) до финиша добралось более половины. Обычно на ралли «Выборг» процент финиширующих ниже 50%. Виной тому – уже упомянутый нами непростой рельеф трассы.

Кто же сильнейший?

Лучше всех с ним (рельефом) и перипетиями борьбы справился петербургский экипаж Д. Воронов/Л. Кажукало (VRC-Team) на Mitsubishi Lancer Evo IX. Штурман – настоящая легенда российского ралли, пилот – 2-кратный чемпион России, так что в победе этой «связки» мало кто сомневался.

Фавориты «вкатили» почти 25 секунд землякам в лице П. Щербаков/А. Горюнов из команды MR-motosport, ехавшим на таком же полноприводном «девятом Эволюшне». Третьей к финишу приехала подготовленная Lada Granta (зачет 1400Н) под управлением альянса М. Белюков/М. Мушкин (СПб). Лучшим из команды Lada Sport Rosneft оказался экипаж П. Козлов/Ю. Поляков. Это, пардон, вновь ребята с берегов Невы и также за рулем Lada Granta (1400Н). Всего в первой десятке отметилось 4 вазовских «Гранты», что можно считать вполне успешным выступлением.

В некоторой степени подкачали спортсмены из Туркменистана, на которых мы акцентировали внимание в нашем стартовом обзоре про ралли «Выборг» (см. врезку выше). Гости из далекого Ашхабада всю трассу катили по мерам своих скромных возможностей и навыков, и было видно, что хорошего времени им не показать. Так оно и произошло: две Lada Granta с туркменскими экипажами разместились на последних строчках турнирной таблицы, при этом оба пилота на финише выразили свое удовлетворение работой и настройками «Гранты». 

Впереди у южан долгая дорога домой (а это ни мало ни много 5000 км), а у российских пилотов, получивших соответствующие очки в Выборге, очередные, последние этапы Кубка РФ. Напомним, что в конце сентября в нашем регионе вновь намечается автоспортивный праздник – «Ралли Санкт-Петербург». Возможно, что именно там мы узнаем имя нового чемпиона. Кто его знает, может, Дмитрий Воронов в третий раз примерит на себя корону. Во всяком случае пожелаем ему удачи…