Рассматриваем покупку подержанного Opel Mokka

Рассматриваем покупку подержанного Opel Mokka
Opel Mokka совсем немного продержался на российском рынке. Субкомпактный SUV презентовали на автосалоне в Москве в августе 2012 года, осенью он появился у дилеров, а уже под занавес 2015-го «немец» ретировался по причине сложной экономической ситуации в стране.

Рассматриваем покупку подержанного Opel Mokka

Фото: Opel

Рассматриваем покупку подержанного Opel Mokka

Фото: Opel

Рассматриваем покупку подержанного Opel Mokka

Фото: Opel

Рассматриваем покупку подержанного Opel Mokka

Фото: Opel

Рассматриваем покупку подержанного Opel Mokka

Фото: Opel

Рассматриваем покупку подержанного Opel Mokka

Фото: Opel

Рассматриваем покупку подержанного Opel Mokka

Фото: Opel

Рассматриваем покупку подержанного Opel Mokka

Фото: Opel

Рассматриваем покупку подержанного Opel Mokka

Фото: Opel

Рассматриваем покупку подержанного Opel Mokka

Фото: Opel

Рассматриваем покупку подержанного Opel Mokka

Фото: Opel

Рассматриваем покупку подержанного Opel Mokka

Фото: Opel

Рассматриваем покупку подержанного Opel Mokka

Фото: Opel

Рассматриваем покупку подержанного Opel Mokka

Фото: Opel

Рассматриваем покупку подержанного Opel Mokka

Фото: Opel

Рассматриваем покупку подержанного Opel Mokka

Фото: Opel

Рассматриваем покупку подержанного Opel Mokka

Фото: Opel

Рассматриваем покупку подержанного Opel Mokka

Фото: Opel

Рассматриваем покупку подержанного Opel Mokka

Фото: Opel

Рассматриваем покупку подержанного Opel Mokka

Фото: Opel

Тем не менее за 3 года «Опелю» удалось реализовать более сотни тысяч Opel Mokka, и потому нынешний б/у рынок может похвастаться разнообразием предлагаемых вариантов. Что сразу стоит отнести в актив автомобиля, так это его стоимость. Какого бы года выпуска и в каком состоянии не был подержанный автомобиль, более 1 млн рублей за него платить не придется.

По максимуму

Самый дорогой вариант, который мы отыскали в списке предложений, оценен продавцом в 980 000 рублей. Это 1,8-литровый 140 сильный «полноприводник» на «автомате» 2015 года выпуска с пробегом 55 000 км. Продавец сопровождает товар комментарием: «Самая максимальная комплектация и очень красивый цвет (голубой – прим. автора)! ТО4 проведено 27 августа 2019 года. Выполнено всё для удовольствия нового владельца! Стоит мощный противоугонный комплекс (замок капота + сигнализация), в комплекте — зимние шины на дисках, защита картера и радиатора (сетка), дополнительно установлен аудиопакет Bose и  видеорегистратор».

По заверениям продавца, автомобиль имел всего одного хозяина, растаможен, юридически чист, с оригинальным ПТС и не требует абсолютно никакого ремонта. При этом хозяин готов рассмотреть подходящие варианты для обмена.

Сразу отметим, что версия с 1,8-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем была самой ходовой в России. У мотора рядная конфигурация, 16-клапанный ГРМ и распределенное питание. Поголовье в 140 «лошадей» реализуется при 6300 об/мин, пиковая тяга — 178 Нм при 3800 об/мин. На подпевках у ДВС выступали либо 5-скоростная «механика» (передний привод), либо 6-диапазонный «автомат» с полноприводной трансмиссией в придачу. Этих характеристик кроссоверу хватает, чтобы разгоняться до 100 км/ч за 10,9-11,1 секунды, набирать максимальные 180 км/ч и расходовать, в среднем, 7,1-7,9 л/100 км горючего топлива в комбинированном режиме передвижения.

К счастью, вариантов по такой завышенной стоимости немного. Все они, как правило, имеют богатое оснащение (навигация, атермальное остекление, электропривод зеркал и передних сидений, датчик дождя, датчик света, парктроники спереди и сзади, комплект зимних шин), отличаются хорошим внешним видом и техническим состоянием.

По минимуму

Если говорить о наиболее доступных Opel Mokka, ценник будет намного ниже – 530 000 – 570 000 рублей. В этой вилке встречаются не только 1,8-литровые версии, но и 1,4-литровые с турбонагнетателем, выдающие по факту все те же 140 сил. Пробег таких машин – от 70 000 до 100 000 км. Турбированный движок в силу своей конструкции — более производительный вариант. Он оснащен непосредственной подачей топлива, фазовращателями на выпуске и впуске. Отдача в  140 л.с. возможна при 4900-6000 об/мин, а максимум момента 200 Нм — при 1850-4900 об/мин. На светофорных прямых с данным мотором резвее — до «сотни» такая Mokka разгоняется за 9,9 секунды, «максималка» составляет 190 км/ч, расход топлива — не более 6,7 литра в «миксе».

Машины по минимальным ценам, как правило, имели в своей жизни по 2-3 владельца. Битых вариантов не обнаружено, во всяком случае, в сопроводительных комментариях подобной записи мы не увидели. Наличие сервисных книжек и оригинальных ПТС, вроде, как аксиома. Большинство вариантов с неплохим списком оборудования, в котором есть самое необходимое.

Львиная доля предложений «бэушных» Opel Mokka находится в ценовом поле 600 000 – 800 000 рублей. Заявленный пробег таких автомобилей – от 50 000 до 110 000 км. Техническое состояние, опять же, исходя из «визиток» продавцов, в целом хорошее. Но как оно на самом деле, следует разбираться в каждом конкретном случае.

Процент автомобилистов, кому Opel Mokka отслужил верой и правдой (без всякого рода поломок) 4-6 лет, велик. В Сети даже ходит юмор по этому поводу, мол, «автомобиль скучноват». Однако есть и такой водительский контингент, кто реально сетует на некачественную сборку автомобиля.

Согласно собранным нами рекламациям, основными слабыми местами данного SUV являются: модуль зажигания, передние стойки (60 000 км), сальники теплообменника (50 000 км пробега), шланг гидроусилителя руля и помпа охлаждающей жидкости (могут подтекать на 55 000 – 65 000 км пробега), мотор «печки» (издает свист), термостат, катушка зажигания (45 000 км).

«Генерация X»

По прошествии стольких лет Opel Mokka, признаемся, выглядит по-прежнему актуально. Во всяком случае, он ничуть не хуже, чем продаваемое сегодня в Европе актуальное поколение,  именуемое Mokka X. В российской линейке Opel этого варианта пока что нет, и будет ли в обозримой перспективе, не известно. Стартовая стоимость генерации «Икс» — 20 495 евро.

Mokka X имеет те же габариты, что и его дорестайлинговый собрат (длина – 4278 мм), иное оформление «лица», а вот внутренне убранство перерисовано сильно: другой мультируль, современный «щиток» приборов с аналоговыми циферблатами и цветным дисплеем маршрутного компьютера, иная центральная консоль. Управление большинством функций «забито» в 7- или 8-дюмовый (в зависимости от комплектации) тачскрин «мультимедийки» IntelliLink.

Двигателей 2 варианта: бензиновый 1,4-литровый 4-цилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива (152 л.с. при 5600 об/мин и 245 Нм максимальной тяги при 2000-3500 об/мин) и, как альтернатива, 1,6-литровый турбированный дизель, доступный в 2  уровнях форсировки – 110 л.с. при 4000 об/мин (300 Нм при 2000-2250 об/мин), либо 136 сил при 3500-4000 об/мин (320 Нм при 2000 об/мин).