Ребенок в такси: стоит ли доплачивать за кресло

Ребенок в такси: стоит ли доплачивать за кресло
На прошлой неделе в Общественной палате РФ прошел круглый стол на тему: «Социальная политика в отношении обеспечения безопасности детей-пассажиров». Эксперты, принявшие в нем участие, сошлись на том, что наценку за детские кресла в такси необходимо отменить. Но как сделать так, чтобы при этом не пострадали и агрегаторы?

Ребенок в такси стоит ли доплачивать за кресло

Фото: ekb.avtodetstvo.ru

Ребенок в такси стоит ли доплачивать за кресло

Фото: yandex.ru

Ребенок в такси стоит ли доплачивать за кресло

Фото: oprf.ru

Ребенок в такси стоит ли доплачивать за кресло

Фото: oprf.ru

Ребенок в такси стоит ли доплачивать за кресло

Фото: oprf.ru

Ребенок в такси стоит ли доплачивать за кресло

Фото: ekb.avtodetstvo.ru

Ребенок в такси стоит ли доплачивать за кресло

Фото: yandex.ru

Ребенок в такси стоит ли доплачивать за кресло
Ребенок в такси стоит ли доплачивать за кресло
Ребенок в такси стоит ли доплачивать за кресло
Ребенок в такси стоит ли доплачивать за кресло
Ребенок в такси стоит ли доплачивать за кресло
Ребенок в такси стоит ли доплачивать за кресло

Фото: riavrn.ru

Ребенок в такси стоит ли доплачивать за кресло

Фото: avtodetstvo.ru

Ребенок в такси стоит ли доплачивать за кресло

Фото: kidiki.ru

Фото: avatars.mds.yandex.net

Фото: recaro-seat.ru

Фото: seat-avto.ru

Фото: riavrn.ru

Фото: avtodetstvo.ru

Надо заметить, что нынешнее привлечение внимания к проблеме отнюдь не первое в этом году. Наталья Агре, директор ФГБОУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», а по совместительству зам. председателя Комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и поддержке ветеранов, еще два месяца назад отправила в адрес руководителя Минтранса РФ письмо, в котором предложила отменить эту самую наценку. Внятного ответа до сих пор не последовало.

Заказ с креслом почти на треть дороже

По информации Натальи Агре, поездка на такси, в салоне которого смонтировано детское кресло, зачастую обходится заказчику, в среднем на 15–30% дороже стандартной. И это — не порядок, считает общественный деятель. Г-жа Агре приводит в пример данные «ВТБ лизинга», где говорится, что в период до 2025 года отечественный парк автомобилей такси может вырасти с нынешних 400 тыс. ед.  до 700 000 ед. То есть налицо востребованность этой транспортной услуги у населения.

«Государство предпринимает попытки для стимулирования рождаемости и поддержки молодых семей. При этом, чтобы перевезти ребенка на такси, приходится доплачивать. Считаю, что данная услуга должна каким-то образом вписываться в государственную политику», — отметила член ОП РФ. Есть агрегаторы (тот же «Таксовичкоф»), которые работают с креслами по обыкновенному тарифу, но при этом уведомляют клиента о том, что время ожидания такси с детским удерживающим устройством будет увеличено.

Наталью Агре поддержал Дмитрий Полунин, представитель департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта российского Минтранса. Он заявил: «Решение проблемы видится в том, чтобы региональные власти изыскали средства на субсидирование многодетных семей или тех транспортных компаний, которые оказывают услуги по перевозке пассажиров. Но тут должно быть условие: эти ТК обязуются предоставлять машины, оборудованные детскими креслами по стандартным, а не завышенным тарифам».

При этом и Наталья Агре, и Дмитрий Полунин отдают себе отчет в том, что обеспечение автомобилей такси детскими автокреслами влечет для таксопарков прямые финансовые издержки, и именно они оказывают непосредственное влияние на конечную стоимость поездки с ребенком в кресле.

Разговаривать надо с агрегаторами

Солидарен с коллегами и Андрей Попков, председатель Координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта: «На сегодняшний день ни пассажиры, ни водители, ни даже Минтранс не способны повлиять на институт ценообразования в такси. Это означает лишь одно: чтобы решить проблему, необходимо разговаривать непосредственно с таксопарками/агрегаторами. Если же на федеральном уровне обозначить требования к перевозчикам о предоставлении машин с детскими креслами по тем же тарифам, что и без них, можно нарваться на еще большие проблемы, в частности, на массовый отказ таксопарков от оказания данного вида услуг».

Далеко не все водители возят с собой детские автокресла, и их понять можно. По словам Олега Амосова, председателя общественного движения «Форум такси», в обычном автомобиле с кузовом «седан» кресло занимает чуть ли не половину багажного отделения. Запихать в него пару дорожных чемоданов от  пассажиров, отправляющихся, скажем, в дальнее путешествие, увы, не получится. Следовательно, в аэропорт такой автомобиль закажут, а это, как скажет любой таксист, финансово вкусное направление.

«Наверное, можно брать дополнительную плату за багаж при доставке в аэропорт, и в некоторых таксопарках такая практика существует, — заявила Наталья Агре. — Но разве можно говорить о детях, как о некоей нагрузке? Ребенок имеет такое же право на перевозку и на безопасность, как мы, взрослые. Платить за услугу, безусловно, надо, но почему обязательно переплачивать? Наши дети не должны приравниваться к роскоши, на которой зарабатывают агрегаторы».

Александр Ачкасов, зам. председателя комиссии Совета депутатов муниципального округа Люблино по вопросам промышленности, транспорта, потребительского рынка и услуг, прямым текстом заявил, что расходы на оборудование автомобилей детскими автокреслами должны нести именно таксопарки. А Владимир Ломакин, председатель Общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, предложил ввести требование к водителям оборудовать автомобили детскими автокреслами вне зависимости от того, предполагается ли в настоящий момент перевозка ребенка. При этом, заметил эксперт, необходимо установить фиксированную дополнительную сумму за перевозку ребенка с использованием удерживающего оборудования.

Некоторые перевозчики проводят акции, привлекая к себе семейных пассажиров с детьми. Так, например, «Ситимобил» при заказе такси с детским креслом предоставлял в январе 2021-го пуш-уведомление. Нажав на него, открывался доступ к двум мультфильмам: «Зебра в клеточку» и «Оранжевая корова».

Те перевозчики, кто практикуют наценку за использование детского кресла в салоне такси (таковых большинство), имеют однозначное мнение на указанную проблему. По их информации, в стоимость «детского» тарифа, как правило, включается технологическое оснащение автомобиля, при этом размер доплаты устанавливается непосредственно перевозчиком – наценка зачастую зависит от города. По словам Натальи Агре, цена в разных регионах может увеличиваться от 1,5 до 4 раз.

Кратко о креслах и бустерах

Заказывая такси с детским креслом, важно помнить, что для разных возрастных и весовых категорий детей предназначены различные виды удерживающих устройств. Так, например, к Группе 0+ относятся детишки весом до 13 кг, в возрасте от 6 до 12 месяцев. Группа I – вес от 9 до 18 кг (возраст от 9 месяцев до 4 лет), Группа II – вес от 15 до 25 кг (возраст от 3 до 7 лет), Группа III – вес от 22 до 36 кг (возраст от 6 до 12 лет).

Для ребят постарше вместо детского кресла можно использовать бустер. Это такая небольшая подушка, которая приподнимает ребёнка на кресле до уровня стандартных ремней безопасности. Использование данного устройства возможно только для детей с уже окрепшим скелетом, вес которых составляет от 22 до 36 кг. Бустер является менее надёжной альтернативой автокреслам Группы III и не подходит для малышей, защита которых требует не только наличия спинки специальной формы, но и боковых фиксаторов.

Для справки: цены на детские автокресла в нашей торговой сети самые что не есть полярные. И дело совсем не в принадлежности к той или иной Группе (вес/возраст). На стоимость оказывают влияние имя производителя и конструкция изделия. Наиболее доступные кресла находятся в ценовом сегменте 3-5 тыс. рублей. Бустеры и того дешевле – от 900 до 1500 рублей. Продвинутые модели премиальных брендов могут стоить от 33 до 57 тыс. рублей. В общем, кому сколько не жалко для своего любимого чада…

Можно и в тюрьму сесть

При перевозке ребенка в такси без удерживающего устройства водитель получает более суровое наказание, нежели обычный автомобилист. Если на последнего, согласно ст. 12.23 КоАП РФ, может быть наложен штраф в размере 3000 рублей, то таксисту, занимающемуся на профессиональном уровне извозом, придется отвечать согласно ст. 238 УК РФ («…оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»). А это уже штраф до 300 000 рублей или ограничение свободы сроком до 2 лет.

Если во время перевозки в такси детей до 7 лет без кресел было совершено ДТП (ч. 2 ст. 238 УК РФ), причинившее малышу вред или, не приведи Господь, смерть, штраф составит до 500 000 рублей либо тюремное заключение сроком до 6 лет со штрафом до 500 000 рублей. И совсем дело – труба, если в результате ДТП погибнет 2 и более человек. В этом случае следует наказание виновного в виде до 10 лет тюремного заключения (ч. 3 ст. 238 УК РФ).

Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест