«Ремонт подорожает в 10 раз». Идею на запрет б/у запчастей для ремонта авто раскритиковали СТО

«Ремонт подорожает в 10 раз». Идею на запрет б/у запчастей для ремонта авто раскритиковали СТО
Запрет на использование запчастей снятых с автомобилей с пробегом увеличит стоимость ремонта минимум в десять раз, считают представители СТО и приводят конкретные примеры.

Минпромторг выступил с идеей запретить в России использовать б/у детали при ремонте транспортных средств. Непосредственным разработчиком масштабных изменений выступило ФГУП НАМИ, а ответственным разработчиком стал Минпромторг, пишет autonews.ru.

Грядущие возможные изменения тут же вызвали шквал критики и недовольства. Автовладельцы же позлорадствовали «как они будут это проверять, пускай сначала докажут». Чтобы выслушать все мнения, на этой неделе состоялся круглый стол в Общественной палате России, в котором приняли участие владельцы официальных станций технического обслуживания. 
Владельцы СТО привели следующие цифры: общие расходы всех российских автомобилистов на ремонт машин вырастет с 5 млрд рублей до 35 млрд рублей в год; изменения затронут до 350 тыс. домохозяйств; 5 тыс. авторазборок закроются или уйдут в тень.
Список б/у деталей, которые хотят запретить использовать в ремонте автомобилей:
Подушки безопасности — если она вмонтирована в рулевое колесо, само рулевое колесо, блоки электронного управления и датчики;
Автоматические или неавтоматические ремни безопасности в сборе, включая тканную ленту, пряжки и натяжители;
Сидения, в которые встроены крепление ремней и/или подушек безопасности;
Тормозные системы;
Иммобилайзеры, включая повторители и блоки электронного управления;
Каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры;
Глушители системы выпуска;
Газобаллонное оборудование для перевода автомобиля на работу на пропане или метане.
По оценке представителя Союза автосервисов, гендиректора ООО «Гидравлика» Юрия Валько, это сильно ударит по владельцам подержанных автомобилей. А ведь средний возраст машин в России достигает 10-12 лет. На этом этапе обычно и приходит время менять рулевые рейки.
«С использованием подержанных или восстановленных качественных запчастей автомобилисты могут провести ремонт в 2-10 раз дешевле, чем при использовании новых, — рассказал Валько. — Представьте, потратит ли на ремонт 100-150 тыс. рублей автомобилист, чья машина стоит 600-700 тыс. рублей?», цитирует autonews.ru
Гендиректор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрия Пархоменко говорит о том, что новая подушка может стоить 100 тыс. рублей, использовать ее повторно нельзя, ее обратно уже не вставить. А вот рулевое управление, тормозные системы, выпускную систему можно использовать. Особенно если такие запчасти демонтированы с автомобилей с небольшим пробегом. То же самое с газобаллонным оборудованием. Его можно снять и переставить, никакой проблемы нет.
Так, например, б/у рулевую рейку для внедорожника можно купить за 10-20 тыс. рублей, а стоимость новой детали колеблется от 80 до 100 тыс. рублей. Новый оригинальный подшипник на BMW стоит около 150 тыс. рублей, а б/у можно купить за 30 тыс. рублей.