На проходящем в эти дни Петербургском международном газовом форуме компания Renault представила специальную битопливную версию Logan CNG. Пока новинка имеет статус прототипа. Компания изучает интерес со стороны потенциальных покупателей.
Седан Renault Logan CNG – продукт совместной работы французских специалистов и тольяттинской Группы компаний АТС («Альтернативные топливные системы»). За плечами последней опыт работы с АвтоВАЗом и как результат – битопливные версии Vesta и Largus. «Логаны» для российского рынка также собирают на мощностях Волжского автозавода, поэтому новый проект выглядит вполне логичным продолжением сотрудничества.
Renault Logan CNG построен на базе комплектации Life с 1,6-литровым мотором и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Именно эта версия наиболее востребована для коммерческих перевозок. Автомобиль получил газобаллонную установку, предназначенную для работы на сжатом природном газе (метане). Как и на большинстве аналогичных автомобилей, при запуске мотор потребляет бензин, затем автоматически переключается на метан, а когда газ заканчивается – вновь переходит на бензин.
Главное преимущество версии CNG – экономичность. Затраты на топливо при работе на сжатом газе сокращаются втрое. Одновременно увеличивается запас хода без дозаправки. С помощью прототипа Renault планирует изучить реакцию на новинку со стороны потенциальных покупателей и уже после этого принять решение о возможности серийного производства.