Рынок падает, а кривая продаж Lada из года в год тянется вверх

Рынок падает, а кривая продаж Lada из года в год тянется вверх
За последние 7 лет доля «АвтоВАЗа» на отечественном авторынке увеличилась на 2,3%. На первый взгляд, немного, однако с учетом мощной конкуренции, царящей на российском фронте продаж новых автомобилей, это маленький, но успех.

Рынок падает а кривая продаж Lada из года в год тянется вверх

LadaФото:

Согласно данным АЕБ, продублированных тольяттинским автогигантом, в 2012 году малолитражки марки Lada покупались в 19,5% случаев от общего числа покупателей легковушек. На сегодняшний день этот процент составляет 21,8%. Примерно то же показатели и в классе «легковых/легковых и коммерческих моделей» -18,3%/20,6% (+2,3%).

Дном за истекший период времени можно считать 2014 год. Тогда доля «АвтоВАЗа» упала до 16,1% и 15,5% соответственно. Причины падения, в принципе, понятны: нестабильный рубль, устаревший модельный ряд Lada, агрессия со стороны прямых иностранных конкурентов и т.п.

Отправной точкой роста продаж можно считать 2016-й, когда удалось достичь цифр 19,6% и 18,7% соответственно. Слагаемые позитива известны – в продажу поступили «Весты», которые довольно быстро были приняты потребительской аудиторией.

В 2017 и 2018-м годах Lada добавляла ежегодно чуть менее 1%, а в период с прошлого года и по ноябрь текущего увеличение составило 1% и 0,8% соответственно. Суммарные итоги 2019-го, понятное дело, будут оглашены в 2020-м, но у руководства «АвтоВАЗа» почти нет сомнений, что они окажутся неплохими. Тем более что в дилерские салоны начинаются массовые поставки Lada Vesta с автоматической коробкой передач – модификации, которую россияне ожидали давно.  

Напомним, что в период с января по октябрь текущего года включительно автомобили Lada разошлись тиражом 295 437 ед., что на 1% выше АППГ. Ближайшие конкуренты — корейцы — реализовали на сто с лишним тысяч машин меньше. В модельном ряду лидер — Lada Granta (за 10 месяцев — 108 686 ед.). Второе место у Lada Vesta — 91 798 ед. И там, и там зарегистрирован рост продаж в отношении аналогичного периода прошлого года.