Самая маленькая Kia не получила на краш-тесте ни одной звезды

{{material_}}Kia Picanto поставляется в страны Латинской Америки прямиком с завода в Корее. В отличие от европейской версии, южноамериканская отличается небогатым оснащением, которое позволяет устанавливать приемлемые для местных покупателей цены. В базовой комплектации хэтчбек имеет единственную фронтальную подушку безопасности для водителя, при этом нет ни ABS, но системы стабилизации ESC. Боковые подушки безопасности недоступны даже в качестве опции. 
Безопасность Kia Picanto проверили при лобовом и боковом ударах, оценили риск хлыстовой травмы и уровень защиты пешеходов. При лобовом ударе грудь водителя и пассажиров была окрашена в красный цвет из-за высоких нагрузок и серьезной деформации кузова. Боковой удар показал плохую защиту груди, в результате чего баллы за этот тест были обнулены. Тест на хлыстовый удар также показал плохую защиту шеи. Боковой удар о столб не производился, так как в стандартной комплектации автомобиль не имеет боковой подушки безопасности для защиты головы. Больше всего баллов набрала защита пешеходов (51%), но автомобиль все равно признали не соответствующим требованиям безопасности.
Эксперты Latin NCAP не рекомендуют покупать автомобили без ESC и боковых подушек безопасности, а также автомобили, набравшие по результатам краш-тестов менее двух звезд. Глава Latin NCAP Алехандро Фурас возмутился тем, что Kia предлагает Picanto с 6 подушками безопасности и системой ESC на европейских рынках за 8 700 евро, а для Латинской Америки идет на снижение цены в ущерб безопасности людей. Опции безопасности, доступные в Европе, покупатели в Южной Америке не могут заказать даже за доплату. 
 
Российские Kia Picanto (от 739 900 рублей) по умолчанию оснащаются двумя фронтальными подушками безопасности, а также системами ABS и ESC. Боковые подушки безопасности появляются, начиная с комплектации Luxe (от 944 900 рублей).