Самоизоляция ударила по кошельку каждого первого таксиста

Самоизоляция ударила по кошельку каждого первого таксиста
Таков главный итог исследования рынка такси за последнее время, которое провели специалисты группы Qiwi. Да, были ограничения и период самоизоляции, но кушать хотелось всем, поэтому 70,2% таксистов продолжили колесить в поисках пассажиров.

Самоизоляция ударила по кошельку каждого первого таксиста

Фото пользователя 110km.ru

Самоизоляция ударила по кошельку каждого первого таксиста

 

Самоизоляция ударила по кошельку каждого первого таксиста

 

Самоизоляция ударила по кошельку каждого первого таксиста

 

Самоизоляция ударила по кошельку каждого первого таксиста

 

Самоизоляция ударила по кошельку каждого первого таксиста

 

Самоизоляция ударила по кошельку каждого первого таксиста

Фото пользователя 110km.ru

Самоизоляция ударила по кошельку каждого первого таксиста

Фото пользователя 110km.ru

Самоизоляция ударила по кошельку каждого первого таксиста

Фото пользователя 11щkm.ru

Самоизоляция ударила по кошельку каждого первого таксиста

Фото пользователя 11щkm.ru

Самоизоляция ударила по кошельку каждого первого таксиста

Фото пользователя 110km.ru

Самоизоляция ударила по кошельку каждого первого таксиста

Фото пользователя 110km.ru

Хватает лишь на самое необходимое

Другой вопрос: насколько успешной была та работа? Оказывается, каждый первый (93%) таксист столкнулся с существенным снижением доходов, а более 60% водителей были вынуждены искать дополнительный способ заработка.

По результатам опроса, в котором приняли участие 735 таксистов, работавших на линии в течение последнего полугодия во всех федеральных округах страны, пандемия коронавируса стала причиной ухода с работы 21,2% водителей. Всего 4% респондентов нашли более выгодный источник дохода, 2,2% сменили деятельность из-за усталости от работы водителем такси, а 2,4% – по другим причинам. 

Увы, 93% из тех, кто работал во время самоизоляции, отметили снижение доходов. Для 41,2% опрошенных оно составило от 50 до 80%, а для 17% – свыше 80%. При этом 65,4% таксистов отметили, что заработка хватает только на самое необходимое. 

Хорошо бы иметь дополнительный заработок

Дополнительный доход есть далеко не у всех, а только у 23,9% действующих таксистов, и он не связан с их прямой деятельностью. Причем, 55,2% из таких счастливчиков сторонний заработок приносит более 60% от общего дохода, а «сторонняя» занятость 64,8% опрошенных относится к классу «синих воротничков». 60,6% водителей сообщили, что ищут альтернативный заработок, 24,9% задумываются о поиске, но каких-то активных действий в этом направлении пока не предпринимают. 

Огромный процент (90%) опрошенных отметили, что коронавирус никак не повлиял на место проживания. Лишь 5,5% переехали в другой город, а 1,2% – в другую страну. При этом 61,2% из этого числа намерены вернуться обратно в самое ближайшее время.

47,2% из числа действующих водителей такси использует для работы личный автомобиль. У 65,2% из них он в собственности, у 34,8% а/м приобретен в кредит. Арендуют автомобиль 44,5% таксистов, при этом 44,3% делают это не в своем, а в другом таксопарке. Использование своего автомобиля или его аренда – это сугубо региональные особенности. Так, например, в московском регионе у более 70% водителей такси автомобиль в аренде или лизинге. 

38,3% таксистов используют комбинацию из электронного кошелька и карты для получения выплат от таксопарка. 32,2% водителей получают средства на банковские карты. 8,5% водителей получают наличные от таксопарка или непосредственно от пассажиров.  

В опросе приняли участие 735 действующих таксистов. В среднем водителю такси чуть больше 39 лет. В этой сфере уже более 5 лет. Продолжает работать в своем городе 5-6 дней в неделю от 10 до чуть более 12 часов, хотя доход снизился. Работа в такси – единственный и основной источник заработка. 34,8% из работающих водителей такси имеют высшее образование и 44,7% – среднее профессиональное.

Избранное из беседы с воронежским таксистом

Корреспондент 110km.ru, побывав на минувшей неделе в славном городе Воронеже, побеседовал с местным водителем и, со слов оного, подтверждает, что период самоизоляции сильно ударил по таксистам и «бомбилам».

Водитель по имени Алексей, работающий на личном VW Polo «под крылом» Яндекс.Драйв, поведал, что восстановление рынка таксоперевозок происходит постепенно, и сегодня, в июле, безусловно, уже «хлебнее», чем, скажем, в мае. При этом о докарантинных заработках приходится лишь мечтать.

Стоимость поездок, по словам Алексея, за минувший период немного выросла, но клиентура на это практически не обратила внимание. Основной спрос на такси в Воронеже, как и прежде, со стороны молодежи. Наиболее выгодно по вечерам с пятницы по воскресенье, когда работают «едальные» заведения.

Агрегатор распространяет среди таксистов свои правила: например, при установленном потолке суточной кассы в 7500 рублей, водитель может рассчитывать на доплату, если, скажем, план не был выполнен. Тут, безусловно, все зависит от «недополученной» суммы. Одно время, по словам Алексея, таксистов переманивали в «СитиМобил», предоставляя более вкусные бонусы. Сегодня ситуация выправилась, и многие таксисты возвращаются в орбиту ЯндексюДрайв.

Стоимость поездок в Воронеже не сравнить с расценками, принятыми в Москве или Санкт-Петербурге. К примеру, расстояние от аэропорта до центра города-миллионника можно преодолеть за 30-40 минут и при этом заплатить меньше 400 рублей. Для сравнения: в городе на Неве за такую сумму можно проехать порядка 12-14 км. И это, что называется, самым-самым «эконом-классом».