Фото пользователя 110km.ru
Фото пользователя 110km.ru
Фото пользователя 110km.ru
Фото пользователя 11щkm.ru
Фото пользователя 11щkm.ru
Фото пользователя 110km.ru
Фото пользователя 110km.ru
Хватает лишь на самое необходимое
Другой вопрос: насколько успешной была та работа? Оказывается, каждый первый (93%) таксист столкнулся с существенным снижением доходов, а более 60% водителей были вынуждены искать дополнительный способ заработка.
По результатам опроса, в котором приняли участие 735 таксистов, работавших на линии в течение последнего полугодия во всех федеральных округах страны, пандемия коронавируса стала причиной ухода с работы 21,2% водителей. Всего 4% респондентов нашли более выгодный источник дохода, 2,2% сменили деятельность из-за усталости от работы водителем такси, а 2,4% – по другим причинам.
Увы, 93% из тех, кто работал во время самоизоляции, отметили снижение доходов. Для 41,2% опрошенных оно составило от 50 до 80%, а для 17% – свыше 80%. При этом 65,4% таксистов отметили, что заработка хватает только на самое необходимое.
Хорошо бы иметь дополнительный заработок
Дополнительный доход есть далеко не у всех, а только у 23,9% действующих таксистов, и он не связан с их прямой деятельностью. Причем, 55,2% из таких счастливчиков сторонний заработок приносит более 60% от общего дохода, а «сторонняя» занятость 64,8% опрошенных относится к классу «синих воротничков». 60,6% водителей сообщили, что ищут альтернативный заработок, 24,9% задумываются о поиске, но каких-то активных действий в этом направлении пока не предпринимают.
Огромный процент (90%) опрошенных отметили, что коронавирус никак не повлиял на место проживания. Лишь 5,5% переехали в другой город, а 1,2% – в другую страну. При этом 61,2% из этого числа намерены вернуться обратно в самое ближайшее время.
47,2% из числа действующих водителей такси использует для работы личный автомобиль. У 65,2% из них он в собственности, у 34,8% а/м приобретен в кредит. Арендуют автомобиль 44,5% таксистов, при этом 44,3% делают это не в своем, а в другом таксопарке. Использование своего автомобиля или его аренда – это сугубо региональные особенности. Так, например, в московском регионе у более 70% водителей такси автомобиль в аренде или лизинге.
38,3% таксистов используют комбинацию из электронного кошелька и карты для получения выплат от таксопарка. 32,2% водителей получают средства на банковские карты. 8,5% водителей получают наличные от таксопарка или непосредственно от пассажиров.
В опросе приняли участие 735 действующих таксистов. В среднем водителю такси чуть больше 39 лет. В этой сфере уже более 5 лет. Продолжает работать в своем городе 5-6 дней в неделю от 10 до чуть более 12 часов, хотя доход снизился. Работа в такси – единственный и основной источник заработка. 34,8% из работающих водителей такси имеют высшее образование и 44,7% – среднее профессиональное.
Избранное из беседы с воронежским таксистом
Корреспондент 110km.ru, побывав на минувшей неделе в славном городе Воронеже, побеседовал с местным водителем и, со слов оного, подтверждает, что период самоизоляции сильно ударил по таксистам и «бомбилам».
Водитель по имени Алексей, работающий на личном VW Polo «под крылом» Яндекс.Драйв, поведал, что восстановление рынка таксоперевозок происходит постепенно, и сегодня, в июле, безусловно, уже «хлебнее», чем, скажем, в мае. При этом о докарантинных заработках приходится лишь мечтать.
Стоимость поездок, по словам Алексея, за минувший период немного выросла, но клиентура на это практически не обратила внимание. Основной спрос на такси в Воронеже, как и прежде, со стороны молодежи. Наиболее выгодно по вечерам с пятницы по воскресенье, когда работают «едальные» заведения.
Агрегатор распространяет среди таксистов свои правила: например, при установленном потолке суточной кассы в 7500 рублей, водитель может рассчитывать на доплату, если, скажем, план не был выполнен. Тут, безусловно, все зависит от «недополученной» суммы. Одно время, по словам Алексея, таксистов переманивали в «СитиМобил», предоставляя более вкусные бонусы. Сегодня ситуация выправилась, и многие таксисты возвращаются в орбиту ЯндексюДрайв.
Стоимость поездок в Воронеже не сравнить с расценками, принятыми в Москве или Санкт-Петербурге. К примеру, расстояние от аэропорта до центра города-миллионника можно преодолеть за 30-40 минут и при этом заплатить меньше 400 рублей. Для сравнения: в городе на Неве за такую сумму можно проехать порядка 12-14 км. И это, что называется, самым-самым «эконом-классом».