Самые мощные б/у машины продаются в Ингушетии, кабриолетов больше всего в Крыму

Самые мощные б/у машины продаются в Ингушетии, кабриолетов больше всего в Крыму
Самые мощные бэушные автомобили продаются преимущественно в двух российских регионах — в Ингушетии и Приморском крае. Столица нашей родины, с ее самым крупным рынком подержанных машин, что удивительно, лишь замыкает символическую пятерку.

Самые мощные б у машины продаются в Ингушетии кабриолетов больше всего в Крыму

Фото: vladivostok.bezformata.com

Самые мощные б у машины продаются в Ингушетии кабриолетов больше всего в Крыму

 

Самые мощные б у машины продаются в Ингушетии кабриолетов больше всего в Крыму

 

Самые мощные б у машины продаются в Ингушетии кабриолетов больше всего в Крыму

 

Самые мощные б у машины продаются в Ингушетии кабриолетов больше всего в Крыму

 

Самые мощные б у машины продаются в Ингушетии кабриолетов больше всего в Крыму

 

Самые мощные б у машины продаются в Ингушетии кабриолетов больше всего в Крыму

 

Таковы результаты исследования компании Automama. Ее сотрудники использовали в своем исследовании запатентованную систему Autocheck, которая анализирует объявления о продаже машин с пробегом в открытых источниках. Так вот, по ее данным, иномарок с двигателями мощностью 250–600 л.с. больше всего в Ингушетии (39% от всех предложений) и Приморском крае (доля — 13,1%). Далее следуют такие субъекты Федерации, как Северная Осетия (9,2%), Дагестан (8,5%) и Москва (7,5%).

А вот транспортные средства с самыми слабенькими движками (до 100 л.с.) охотнее всего раскупаются в Адыгее (87,4%), Хабаровском кране (78,1%) и Курганской области (74,5%). В ТОП-5 также попали Томская область (63,6%) и Мордовия (61,7%).

По словам Михаила Ерцева, операционного директора Automama, распространенность мощных машин (250 л.с.+) в конкретном регионе зависит от ставки транспортного налога. Его размер находится в компетенции местных властей. Получается, что наибольшее количество мощных иномарок наблюдается не только в самых «богатых» регионах, но и там, где ставки налога на них минимальны.

В той же Ингушетии, например, ставка налога самая маленькая в стране — 40 рублей за 1 л.с. В Приморском крае она дифференцирована и зависит от их возраста – для автомобилей старше 10 лет (60% от числа мощных автомобилей) она составляет 45 рублей. Насколько эти цифры демократичны, можно судить по ставкам в обеих российских столицах – аж 150 рублей за 1 л.с.

Относительно маломощных машин г-н Ерцев отметил, что тут на первый план выходят такие факторы, как общий уровень дохода и, модели, которые укладываются в бюджет покупателя. Например, в Адыгее автомобили стоимостью до 300 тыс. рублей составляют чуть ли не половину всех предложений. При этом порядка 80% из них как раз обладают мощностью до 100 л.с. Аналогичная ситуация в Курганской области: более 50% рынка — это машины ценой до 300 тыс., из которых 70% — мощностью до 100 л.с.

Специалисты компании промониторили бэушный рынок страны на предмет кузовных предпочтений потребительской аудитории. Оказалось, что популярность седанов выше всего в Калмыкии (83,3%) и в Чечне (83,2%). Семейные модификации (универсалы) находятся в зоне повышенного внимания покупателей Чувашии (13,6%), внедорожники любят в «паркетной» Москве (41,7%), здесь же охотнее других делают выбор в пользу купе (1,3%).

Минивэны, как выяснилось, привилегия автомобилистов Приморского края (59,7%), хэтчбеки популярны в Томской области (36,4%), а вот кабриолеты чаще можно увидеть в Крыму (0,3%).

Михаил Ерцев в очередной раз вынужден констатировать любовь россиян к седанам: «Несмотря на то, что в последние 10 лет покупательский спрос смещается в сторону SUV, на «вторичке» седанов по-прежнему больше. А в тех регионах, где любовь к отечественной «классике» и «Приорам» неиссякаема, доля седанов больше, чем в среднем по России».

Специалист подразумевает, прежде всего, Чечню, где из 3 000 седанов (83% от рынка) более 1 000 — автомобили марки Lada. Схожая картина в соседней Калмыкии: 100 автомобилей Lada из 300 представленных седанов.

В Курганской области чуть ли не каждый первый бэушный автомобиль на рынке (92%) – с механической коробкой передач, а в Хабаровском крае превалируют продажи машин с вариатором (46,9%). Роботизированную трансмиссию, судя по всему, предпочитают в Иркутской обл. (10,2%), а если нужен «автомат», придется вновь посетить Ингушетию – там процент автомобилей с АКПП самый большой в стране (85,4%).

Практически все выставленные на б/у продажи машины в Карачаево-Черкессии (94,2%) — переднеприводные, а вот разнообразие модификаций с полным приводом представлено в столице (39,4%). Подержанные версии с бензиновым двигателем превалируют в торговой сети Белгородской области (94,6%), за дизелем придется ехать в Калининградскую область (35,5%), за электрокарами и гибридами — в Краснодарский край и Ульяновскую область.