Seat еле пережил корона-кризис и видит свое спасение в производстве электромобилей


Seat еле пережил корона-кризис и видит свое спасение в производстве электромобилей
Коронный кризис сильно ударил по компании Seat. В 2020 году испанцы сумели реализовать 427 000 автомобилей – это примерно на 25% ниже, чем годом ранее. Таким образом, после уплаты всех налогов сумма убытка составила 194 млн евро.

Seat еле пережил корона кризис и видит свое спасение в производстве электромобилей

Фото: Seat

Seat еле пережил корона кризис и видит свое спасение в производстве электромобилей

Фото: Seat

Seat еле пережил корона кризис и видит свое спасение в производстве электромобилей

Фото: Seat

Единственным выходом из непростой ситуации в Seat видят создание городского электромобиля – именно он должен стать основным драйвером корпоративной стратегии. Руководство компании на днях заявило, что такая модель должна появиться к 2025 году. Предварительная стоимость электрокара — от 20 до 25 000 евро.


Место, где будет налажено его производство, объявят в ближайшие месяцы. При этом уже озвучены производственные аппетиты предприятия — более 500 000 городских электромобилей в год. Для рынка Испании это слишком большая цифра, поэтому значительная доля производимых в Испании машин будет собираться для концерна Volkswagen.

Испанский автопроизводитель хочет не только производить электроавтомобили, но и заниматься их разработкой для материнского концерна. Для этого планируется преобразовать технический центр, который уникален для южной Европы и является важным местом исследований и разработок для всего региона.

И пару слов о планах Cupra

На ежегодной пресс-конференции Уэйн Гриффитс, председатель совета директоров Seat, объявил о запуске автомобиля Cupra Tavascan в 2024 году. После выхода Cupra Born уже в конце 2021 года это будет вторая чисто электрическая модель потенциально привлекательной марки Cupra.

«Основанный на платформе MEB концерна Volkswagen, Cupra Tavascan будет спроектирован и разработан в Барселон, и поступит на рынок в Европе и за рубежом в 2024 году», — заявил Уэйн Гриффитс. Кроме того, в 2022 году компания Cupra планирует начать коммерческую деятельность в Австралии – это необходимо для того, стимулировать расширение деятельности в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Топ-менеджер отметил, что Cupra смогла лучше «Сеата» пережить кризис и, как ожидается, удвоит продажи бренда в текущем году. Предполагается, что это увеличит долю продаж от 5 до 10%. В прошлом году, как уже отмечалось, молодая марка Cupra  сумела продать 27 400 автомобилей.