«Сегодня рынок продавца, а не покупателя»

«Сегодня рынок продавца, а не покупателя»
Так охарактеризовал актуальное положение дел с продажами новых автомобилей в России управляющий директор компании «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев. По его словам, машин не хватает у подавляющего большинства дилеров разных марок, включая Hyundai.

Сегодня рынок продавца а не покупателя

Фото: abnews.ru

Сегодня рынок продавца а не покупателя

Фото: Hyundai

Сегодня рынок продавца а не покупателя

Фото: Hyundai

Сегодня рынок продавца а не покупателя

Фото: Hyundai

Сегодня рынок продавца а не покупателя

Фото: Hyundai

Сегодня рынок продавца а не покупателя

Фото: Hyundai

«Мы действительно наблюдаем дефицит на наши автомобили, и связано это с двумя основными причинами: повышенным спросом по окончании коронавирусного карантина и приостановкой деятельности заводов Hyundai в Южной Корее», — заявил Алексей Калицев.

По его словам, ту же «Крету», которая является самой продаваемой моделью Hyundai, заказчикам сегодня приходится ожидать минимум месяц. И такая ситуация, по словам эксперта, сохранится до конца текущего года. Никто не ожидал, что августовские продажи будут настолько активными, что станут рекордными за всю историю присутствия компании на нашем рынке. В прошлом месяце было реализовано 17 570 Hyundai, до этого рекорд был зарегистрирован в сентябре 2013-го, когда удалось продать 17,1 тыс. автомобилей.

Алексей Калицев акцентирует внимание на том, что традиционно август – затишье на рынке продаж, но нынешний месяц всех удивил. Топ-менеджер говорит, что хорошим продажам поспособствовала госпрограмма поддержки. Под нее, кстати, попадает весь модельный ряд Hyundai, производимый на территории России, причем абсолютно все комплектации стоимостью до 1,5 млн рублей.

Несмотря на пандемию, дилерский корпус Hyundai сумел сохранить свой запал и, по оценкам г-на Калицева, 2020 год для них, скорее всего, будет успешным. На сегодняшний день в России функционирует около 190 дилерских центров, и это, по словам эксперта, оптимальное количество – прирастать новыми игроками пока не смысла. Возможно, будут какие-либо поглощения, но точно не рост числа ДЦ.

В самое ближайшее время на отечественный рынок планируется вывести обновленную версию Hyundai Elantra и абсолютно новый Palisade. В следующем году модельный ряд пополнится свежими модификациями Santa Fe и Tucson.

По оценке Алексея Калицева, российский автомобильный рынок в текущем году упадет примерно на 15%. При этом доля Hyundai либо останется на прежнем уровне (10%), либо чуть подрастет (до 10,5%). Это означает, что компания суммарно продаст порядка 145-155 тыс. новых автомобилей.