Фото: Скаут
Габаритные размеры, понятное дело, разнятся. Если «старичок» укладывался в цифры 3110x1370x2500, то новый трактор имеет оригинальные, чуть уменьшенные размеры — 3200x1420x2290, что позволяет ему спокойно помещаться в гараже.
У «Владимирца» больше масса (2 тонны против 1550 кг у «Скаута»), немного выше грузоподъемность (600 кг против 480 кг) и больше задних передач (6 против 2). При этом сопоставимы тяговый класс (0,6) и навесное оборудование (трехточечное прицепное устройство и ВОМ 540 об/мин).
А вот движки разные. Если «старичок» оснащался 2-цилиндровым четырехтактным дизелем Д21А1 с воздушным охлаждением, то «Скаут» наряду с гидроусилителем получил 3-цилиндровый четырехтактный дизель YTO385 с жидкостным охлаждением. Роднит моторы только мощность – 25 лошадиных сил.
Производитель позиционирует «Скаут» как абсолютно новый продукт, разработанный исходя из современных условий и задач. А это: погрузка и разгрузка грузов; копание и бурение ям; уборка снега отвалом и коммунальной щеткой; перевозка грузов в прицепе; вспашка, боронование, посев и сбор урожая; покос густостебельной травы, сгребание и сбор сена в валки; опрыскивание ядохимикатами, разбрасывание удобрений.
В списке прочих заслуг трактора – наличие недорогих запасных частей, которые «всегда есть в продаже». Стоимость «Скаута» с кабиной – от 500 000 рублей. За коммунальное и строительное оборудование, плуги, бороны, окучники и пр. придется платить отдельно.
Полвека в строю
Как ни крути, «Владимирец» Т-25 — настоящая классика. С конца 1960-х трактор выпускался на ХТЗ, потом, с 1972-го — на Владимирском тракторном заводе. У него полурамная конструкция с передним расположением силового агрегата и привод на задние колеса. Передние колеса – направляющие, уменьшенного диаметра.
25-сильный мотор — на эластичных подушках, что сглаживает вибрации, передающиеся на кабину при работе. Запуск силового агрегата осуществляется от электростартера напряжением 12В. Элементом питания стартера является аккумуляторная батарея. Стартер включен в электропроводку по однопроводной схеме. Минусовым контактом является корпус стартера. Двигатель прост в обслуживании, экономичен и неприхотлив к качеству топлива. Возникшие неисправности можно устранить в полевых условиях.
Кабина трактора оснащена отопителем, что позволяет использовать машину при низкой температуре окружающей среды. Для безопасного движения по дорогам общего пользования Т-25 имеет световую и звуковую сигнализацию.